101. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) при предоставлении государственной услуги, если, по его мнению, такие решения, действия или бездействие нарушают его права.
102. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) ФНС России, территориальным налоговым органом и специалистами территориального налогового органа при предоставлении государственной услуги.
103. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
4) требование у заявителя представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг;
5) отказ территориального налогового органа, предоставляющего государственную услугу, специалиста территориального налогового органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
104. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба на действия (бездействие) специалиста территориального налогового органа, ответственного за предоставление государственной услуги, подается руководителю (заместителю руководителя) территориального налогового органа.
Жалобы на решения, принятые руководителем (заместителем руководителя) территориального налогового органа, предоставляющего государственную услугу, и его действия (бездействие) подаются в вышестоящий налоговый орган.
105. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием официального сайта ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
106. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального налогового органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) специалиста территориального налогового органа, ответственного за предоставление государственной услуги;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального налогового органа, специалиста территориального налогового органа, ответственного за предоставление государственной услуги;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального налогового органа, специалиста территориального налогового органа, ответственного за предоставление государственной услуги.
107. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
108. Заинтересованные лица вправе получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы в соответствии с действующим законодательством.
109. Решение по жалобе принимается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случае обжалования отказа территориального налогового органа, специалиста территориального налогового органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы территориальный налоговый орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных специалистом территориального налогового органа, ответственного за предоставление государственной услуги, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
110. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 109 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и (или) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
111. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.