(Раздел в редакции, введенной в действие с 8 апреля 2014 года приказом ФМС России от 10 февраля 2014 года N 45. - См. предыдущую редакцию)
64. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц ФМС России и территориальных органов при предоставлении государственной услуги.
Срок подачи жалобы не должен превышать:
1 месяц - со дня получения лицом уведомления о принятом решении или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если лицом не был получен на нее ответ в письменной форме;
3 месяца - со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права.
65. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц ФМС России и территориальных органов в ходе предоставления государственной услуги.
66. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации документов о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов и (или) платы, не предусмотренных Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено Административным регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
отказ должностного лица территориального органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
67. В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц по подведомственности:
структурного подразделения территориального органа ФМС России - руководителю структурного подразделения территориального органа ФМС России, в территориальный орган ФМС России, в ФМС России;
должностных лиц территориального органа ФМС России - руководителю территориального органа ФМС России, в ФМС России;
руководителя территориального органа ФМС России - в ФМС России.
68. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме и может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов, Единого портала, подана через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята на личном приеме заявителя.
69. Жалоба должна содержать:
наименование органа, представляющего государственную услугу, фамилия, имя, отчество должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, куда должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу;
доводы на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
70. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать:
15 календарных дней с момента ее регистрации;
5 рабочих дней со дня ее регистрации - в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений.
71. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
72. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом ФМС России либо территориального органа принимается следующее решение: