Правительство Народной Республики Болгарии, Правительство Венгерской Народной Республики, Правительство Германской Демократической Республики, Правительство Республики Куба, Правительство Монгольской Народной Республики, Правительство Польской Народной Республики, Правительство Союза Советских Социалистических Республик и Правительство Чехословацкой Социалистической Республики,
руководствуясь принципами равноправия, взаимного уважения, независимости и суверенитета, невмешательства во внутренние дела, взаимной выгоды и товарищеской взаимопомощи,
исходя из положений Комплексной программы дальнейшего углубления и совершенствования сотрудничества и развития социалистической экономической интеграции стран - членов СЭВ,
принимая во внимание, что вопросы совершенствования управления в условиях дальнейшего углубления и совершенствования сотрудничества и развития социалистической экономической интеграции приобретают особо важное значение,
желая обеспечить условия для всемерного ускорения научно-технического прогресса и повышения эффективности научно-исследовательских работ,
придавая большое значение совместной разработке проблем теории и практики организации и управления социалистическим общественным производством,
решили заключить настоящее Соглашение.
Договаривающиеся Стороны учреждают Международный научно-исследовательский институт проблем управления, в дальнейшем именуемый "Институт".
Местопребывание Института - г.Москва, СССР.
1. Институт является международной научно-исследовательской организацией. Институт имеет целью осуществление комплексных исследований и разработок в области теории и практики организации и управления социалистическим общественным производством, его отраслями и звеньями, изучения и обобщения практики и передового опыта управления в социалистических странах, а также изучения мирового опыта в области управления в интересах использования отдельных элементов практики управления других стран.
2. Порядок взаимоотношений Совета Экономической Взаимопомощи с Международным научно-исследовательским институтом проблем управления определяется протоколом, заключаемым между ними.
Основными задачами Института являются:
проведение научных исследований и разработок для стран Договаривающихся Сторон в области теории и практики организации и управления социалистическим общественным производством;
координация научно-исследовательской деятельности организаций стран - Договаривающихся Сторон в области проблем управления, представляющих взаимный интерес;
осуществление консультативной деятельности для организаций стран - Договаривающихся Сторон и передача передового опыта в области управления;
оказание помощи странам - Договаривающимся Сторонам в области внедрения прогрессивных форм и методов организации и управления социалистическим общественным производством;
разработка проектов и методических положений по организации управления отдельными системами для организаций стран Договаривающихся Сторон и национальных организаций третьих стран по заказам (на договорной основе);
редакционно-издательская и информационная деятельность.
Институт выполняет возложенные на него задачи:
а) собственными силами в соответствии с утвержденным планом работ;
б) в сотрудничестве с заинтересованными организациями стран Договаривающихся Сторон, а также с организациями других стран на договорной основе;
в) при участии специалистов, привлекаемых из стран Договаривающихся Сторон по контрактам или в виде исключения по совместительству;
г) посредством установления контактов с неправительственными международными и национальными организациями третьих стран;
д) путем организации и проведения международных научных конференций, симпозиумов и совещаний.
Договаривающиеся Стороны будут содействовать:
активному участию организаций своих стран в осуществлении программ сотрудничества по координируемым Институтом исследованиям в области управления, в использовании полученных результатов, а также их внедрении в практическую деятельность;
предоставлению Институту через соответствующие организации стран информации, необходимой для выполнения работ, связанных с деятельностью Института, в соответствии с порядком, установленным в странах;
проведению совместных работ научно-исследовательских организаций своих стран с Институтом, выделяя в этих целях головные научно-исследовательские организации;
направлению для работы в Институт высококвалифицированных специалистов.
Институт является юридическим лицом страны местопребывания.
На территориях стран - Договаривающихся Сторон Институт пользуется правоспособностью, необходимой для осуществления возложенных на него функций. По вопросам, не урегулированным настоящим Соглашением, правоспособность Института и его деятельность определяются законодательством страны местопребывания Института.
Институт в порядке, установленном в странах - Договаривающихся Сторон, и/или по договоренности между Институтом и компетентными органами заинтересованной страны - Договаривающейся Стороны может создавать на их территории целевые лаборатории, консультационные и иные центры, международные коллективы и другие организации, которые могут иметь совместный характер. Все перечисленные выше организации могут являться или не являться юридическими лицами страны их местонахождения.
Институт по согласованию с компетентными органами стран Договаривающихся Сторон может создавать свои филиалы на их территории. Филиалы Института являются юридическими лицами страны их местонахождения. Филиалы выступают от своего имени и не несут ответственности по обязательствам Института. Институт не несет ответственности по обязательствам своих филиалов.
Институт в порядке, установленном в странах - Договаривающихся Сторон, может создавать свои представительства на их территории. Представительства Института не являются юридическими лицами страны их местонахождения и выступают от имени Института.
Институт может в порядке, установленном в странах, не являющихся участниками Соглашения, создавать на территории этих стран целевые лаборатории, консультационные и иные центры, международные коллективы и другие организации, имеющие совместный характер и являющиеся юридическими лицами страны своего местонахождения, которые не несут ответственности по обязательствам Института, а Институт не несет ответственности по их обязательствам.
Институт для выполнения возложенных на него задач имеет право:
заключать договоры;
приобретать, арендовать и отчуждать имущество;
приобретать и осуществлять иные имущественные и личные неимущественные права, а также выступать в качестве истца и ответчика в суде, арбитраже и третейском суде.
1. Высшим органом руководства деятельностью Института является Совет, который состоит из постоянных представителей, назначаемых компетентными органами стран - Договаривающихся Сторон.
В состав Совета от каждой страны - Договаривающейся Стороны входит по одному члену. Директор Института входит в состав Совета с правом совещательного голоса.
2. Совет:
утверждает Устав Института, изменения и дополнения к Уставу;
утверждает Положение об условиях труда сотрудников Института и вносит в него изменения и дополнения;
принимает Положение о порядке работы Совета, а также вносит в него дополнения и изменения;
по представлению директора Института принимает решения о создании целевых лабораторий, консультационных и иных центров, международных коллективов, представительств, филиалов и других организаций, создаваемых на территории стран - Договаривающихся Сторон и стран, не являющихся участницами Соглашения;
утверждает перспективные и текущие планы работы Института, а также бюджет Института;
утверждает общую схему должностей сотрудников Института, общую численность основного научного персонала Института и квоты по странам;
утверждает по уполномочию Договаривающихся Сторон предложения об изменении шкалы долевого участия стран в финансировании деятельности Института;
назначает и освобождает директора Института;
назначает и освобождает по представлению директора Института заместителей директора. Заместители директора назначаются из числа кандидатов, рекомендуемых членами Совета;
рассматривает и утверждает ежегодные отчеты директора Института о деятельности Института;
устанавливает сроки уплаты взносов на содержание Института;
осуществляет организацию и координацию научных исследований в области проблем управления общественным производством, представляющих взаимный интерес для стран - Договаривающихся Сторон;
утверждает по представлению директора Института состав Ученого совета Института;
назначает членов Ревизионной комиссии и определяет порядок ее деятельности;
рассматривает вопросы, связанные с приемом новых членов Института;
рассматривает другие вопросы, вытекающие из настоящего Соглашения.
3. По вопросам, входящим в его компетенцию, Совет принимает решения. Решения Совета вступают в силу со дня подписания протокола заседания, кроме случаев, когда по заявлению члена Совета, внесенному в протокол, решение нуждается в утверждении компетентных органов его страны.
4. Решения, касающиеся утверждения, изменения и дополнения Устава Института, Положения о порядке работы Совета Института, Положения об условиях труда сотрудников Института, общей суммы ежегодного бюджета, утверждение общей численности основного научного персонала и распределения квот по странам, а также предложений об изменении шкалы долевого участия, требуют единогласия в Совете.
По другим вопросам решения принимаются квалифицированным большинством в 2/3 голосов членов Совета.
Решения Совета по вопросам организации и координации научных исследований в области проблем управления, представляющих взаимный интерес для стран - Договаривающихся Сторон, распространяются на те страны - Договаривающиеся Стороны, представители которых голосовали за принятие указанных решений.
1. Институт возглавляет директор.
В своей работе директор Института и его заместители руководствуются настоящим Соглашением, Уставом Института и решениями Совета. Директор подотчетен в своей деятельности Совету.
2. Директор Института несет ответственность за деятельность Института.
Директор Института:
осуществляет общее руководство деятельностью Института;
руководит подготовкой основных направлений и перспективных планов научных исследований и разработок;
подготавливает предложения по проекту ежегодного бюджета Института;
утверждает годовые планы научных исследований и разработок;
заключает договоры и контракты;
утверждает структуру и штаты Института в пределах бюджета, фонда заработной платы и схемы должностных окладов;
назначает и освобождает работников Института в соответствии с Положением об условиях труда сотрудников Института;
принимает специалистов стран - Договаривающихся Сторон и третьих стран для выполнения отдельных работ, в которых заинтересован Институт;
устанавливает и изменяет заработную плату сотрудникам всех категорий в пределах должностных окладов, утверждаемых Советом, а также устанавливает для отдельных работников персональные надбавки в размере до 50% к основному окладу в пределах сумм, утвержденных сметой на эти цели;
премирует отдельных сотрудников или научные коллективы Института;
представляет Институт в рамках своей компетенции и прав перед организациями, учреждениями и предприятиями стран - Договаривающихся Сторон и других стран, а также перед другими международными организациями;
создает в случае необходимости из числа сотрудников Института и из привлеченных специалистов временные группы;
утверждает правила, регулирующие внутреннюю деятельность Института;
издает приказы и распоряжения в рамках своей компетенции;
является распорядителем денежных средств Института.