Действующий

Почтовые правила (с изменениями от 14 ноября 1992 года)

Подготовка разъездных бригад в рейс  

692. Для работы в почтовом вагоне (каюте) формируется бригада разъездных работников, возглавляемая начальником почтового вагона (ВПН), начальником состава почтовых вагонов (ВПСН) почтово-багажного поезда, которые принимают участие в ее формировании. Количество работников в бригаде устанавливается в зависимости от условий и объема работы на маршруте, но не может быть менее двух (включая проводника-электромонтера). Обязанности между членами бригады распределяет начальник почтового вагона (состава).

При перевозке почты на железнодорожных и водных маршрутах в опечатанных кладовых или контейнерах допускается сопровождение почты одним работником.

693. Перед выездом в очередной рейс все члены разъездной бригады знакомятся с изменениями в направлении, обработке и обмене почты, происшедшими в период между поездками, записывают их в "Тетрадь для служебных распоряжений". Начальник почтового вагона (старший почтовой каюты) проверяет как члены бригады усвоили произошедшие изменения, затем вся бригада проходит производственный инструктаж у начальника линейного цеха (участка) или его заместителя, а в их отсутствие у лиц, определенных приказом по предприятию. Об этом делается отметка в путевом листе ф.14.

694. Разъездным работникам почтовых вагонов (кают), фельдъегерям спецсвязи и фельдсвязи перед поездкой выдаются удостоверения ф.1 на право сопровождения почты в почтовых вагонах (каютах) и маршрут по учету рабочего времени. Фельдъегерям спецсвязи и фельдсвязи, кроме удостоверения ф.1, выдаются предписания ф.ф.10, 14.

В период между поездками удостоверения ф.1 хранятся в обеспеченном порядке на предприятии связи (отделах спецсвязи фельдсвязи).

695. Начальник почтового вагона перед отправлением в рейс получает под расписку удостоверения ф.1 для всех членов бригады, руководства и пособия, в необходимых случаях оружие, аванс знаков почтовой оплаты, страховую печать, календарные и другие штемпеля и штампы, необходимое количество эксплуатационных материалов и порожних мешков. Кроме того, он получает путевые листы ф.14 на поездку в прямом направлении и отдельно на поездку обратно и квитанцию на пробег почтового вагона (ф.ЛУ-12п). Путевые листы подписываются начальником (заместителями) предприятия связи начального пункта и заверяются оттиском гербовой печати предприятия или специальной круглой печатью "Для путевых листов". Оружие выдается и принимается непосредственно в сортировочном зале почтового вагона.

696. До начала погрузки почты начальник почтового вагона вместе с проводником в присутствии технического контролера (ответственного дежурного или начальника смены) принимают почтовый вагон. При этом проверяется исправность систем отопления и освещения, внутренних замков и запоров, надежность крепления оборудования, наличие противопожарного оборудования и инвентаря вагона (часы, счеты, белье, посуда, медикаменты в аптечке и т.д.), наличие воды в системах и заполнение (зимой полностью) углем специальных емкостей.

697. Разъездным работникам почтового вагона запрещается оставлять почтовый вагон без присмотра после его приемки.

В пунктах перецепки и оборота члены бригады могут отлучаться на строго определенное время для приобретения продуктов питания только с разрешения начальника почтового вагона (ВПСН), а в случае сопровождения почтового вагона одним разъездным работником (в том числе проводником-электромонтером), он может оставлять почтовый вагон с разрешения администрации прижелезнодорожного предприятия связи только после выгрузки почты. В этом случае тамбурные двери вагона должны быть приспособлены для закрытия на висячий замок, о чем делается запись в специальном журнале предприятия.