Действующий

Почтовые правила (с изменениями от 14 ноября 1992 года)

Глава 37. Отправка и обмен почты с воздушными судами  

560. Права, обязанности и ответственность авиапредприятий и предприятий связи РСС при перевозке почты определяются Воздушным кодексом, Законом (Уставом) связи, Правилами перевозки почты по воздушным линиям, настоящими Правилами и заключаемыми договорами.

561. Для отправки почты воздушным транспортом предприятия связи заделывают простые, заказные, ценные письма и бандероли, мелкие посылки и посылки с оценкой свыше 2000 руб. в отдельные мешки до каждого пункта посадки воздушного судна. Остальные посылки, в том числе с отметкой "Осторожно", пересылаются открыто, без заделки в мешки.

Авиапосылки с оценкой свыше 2000 руб. с отметкой "Осторожно" могут пересылаться только в пункты, не имеющие регулярных наземных сообщений. На рейс количество таких авиапосылок не должно превышать 10 шт.

562. Посылки, пересылаемые открыто воздушными судами, имеющими согласно расписанию более одной посадки, на предприятиях связи пунктов сдачи их на воздушный транспорт подлежат маркировке.

Посылки маркируются в следующем порядке: на левую боковую сторону посылки (где размещен ярлык ф.2) наклеивается маркировочный ярлык размером 10 x 5 см с надписью красного цвета "Сдать в _______ (наименование аэропорта места назначения или перегрузки в зависимости от того, до какого пункта оформлена документами перевозка)". Надпись должна быть крупной и отчетливой.

В пунктах перегрузки авиапосылок с одного рейса на другой предприятия связи осуществляют их перемаркировку путем перечеркивания прежнего ярлыка и наклейки нового с указанием аэропорта места сдачи посылки.

Посылки, пересылаемые прямыми рейсами воздушных судов (без посадок в пути), не маркируются.

563. Сопроводительные адреса к посылкам, пересылаемым закрыто, заделываются в мешки вместе с посылками и накладными ф.16. При открытой пересылке посылок сопроводительные адреса вкладываются в специальные конверты, отдельно для каждого пункта посадки воздушного судна.

564. К мешкам, отправляемым воздушными судами, прикрепляются адресные ярлыки ф.14, наклеенные на фанерные бирки с углублениями для печати, на которых указывается: категория или вид почтовых отправлений, пересылаемых в мешке ("Правительственная", "Международная", "Страховая" и пр.), четкое наименование аэропорта сдачи мешка, места назначения, места отправления, номер и масса мешка. Ярлык подписывается и штемпелюется работниками, заделывавшими мешок. Адресные ярлыки различаются цветом отличительной полосы по диагонали:

а) для мешков с правительственной, международной и страховой почтой -красного цвета;

б) для мешков с корреспонденцией - синего цвета.

565. Масса мешков с почтой должна быть не менее 5 кг. Мешки с корреспонденцией массой до 5 кг, отправляемые в один пункт посадки воздушного судна, заделываются пунктами их отправки в один общий мешок, в который вкладывается накладная ф.16. Копия накладной остается на предприятии связи. Уменьшение массы допускается как исключение лишь для отправки мешков с правительственной, международной и страховой почтой, а также при отправке в отдельный пункт посадки не более одного мешка массой до 5 кг.

566. Для отправки почты воздушными судами предприятия связи составляют:

а) отдельные накладные ф.16-а в двух экземплярах на почтовые отправления и вещи;

б) общие накладные ф.16-а в трех экземплярах на почту, отправляемую в каждый промежуточный и конечный пункты посадки воздушного судна;

в) рейсовые накладные ф.16-б в двух экземплярах на всю почту, сдаваемую для отправки каждым рейсом воздушного судна.

На мешки с правительственными, международными и страховыми почтовыми отправлениями и на посылки ценностью свыше 2000 руб. с отметкой "Осторожно" составляется отдельная накладная на каждый пункт посадки воздушного судна независимо от количества мест этой почты. В верхнем правом углу этой накладной штампом или от руки делается отметка "Страховая".

Отдельные накладные составляются также на группы мешков с правительственной, международной, страховой почтой, мешков с корреспонденцией, группы посылок ценностью свыше 2000 руб. с отметкой "Осторожно" и на посылки.

На печать отдельные накладные не составляются. Она отправляется при перечнях ф.35, полученных из экспедиционных предприятий связи и издательств.

Отдельные накладные и перечни приписываются к общей накладной ф.16-а в адрес предприятия связи пункта посадки воздушного судна. В эту же накладную приписываются почтовые вещи и отправления (кроме правительственных, международных, страховых мешков, посылок ценностью свыше 2000 руб. с отметкой "Осторожно"), не включенные в отдельные накладные.

На каждый пункт посадки воздушного судна должна составляться одна общая накладная. Первый и второй экземпляры общей Накладной вместе с первыми экземплярами приписанных к ним отдельных накладных вкладываются в конверты для сопроводительных документов на почту, отправляемую воздушными судами. Отдельные накладные на страховую почту вкладываются в конверт сверху общей накладной. На конверте с левой стороны указывается: наименование аэропорта пункта назначения почты, номер рейса и воздушного судна, наименование предприятия связи, отправляющего почту, количество накладных и перечней, вложенных в конверт. На правой стороне конверта указывается: количество почтовых вещей и отправлений (по видам), итог и общая масса почты. Сведения, указанные на конверте, подписываются работником связи и заверяются оттиском календарного штемпеля.

567. В рейсовую накладную ф.16-6 включаются общие накладные ф.16-а. Там же последовательно указываются пункты посадок перевозящего почту воздушного судна, куда направляется почта, ее количество по видам, общее количество и масса до каждого пункта посадки, а при отправке почты в контейнерах - указываются номера контейнеров, их масса брутто и нетто. На каждый рейс воздушного судна должна составляться одна рейсовая накладная.

Работник предприятия связи при аэропорте заблаговременно уточняет на авиапредприятии бортовой номер воздушного судна, который указывается в накладных и на конверте.

Подготовленная к отправке почта вместе с рейсовой накладной и конвертом с вложенными в него документами передается работнику авиапредприятия, уполномоченному на прием почты от предприятия связи. В расписке о приеме почты указывается прописью количество принятых вещей, дата и время приема, должность и фамилия принявшего. Расписка заверяется личным штампом работника авиапредприятия или штампом авиапредприятия. Копия рейсовой накладной с распиской работника авиапредприятия остается на предприятии связи, а подлинный экземпляр с отметкой авиапредприятия об отправке почты хранится в аэропорту места отправления.

568. На отдельных местных воздушных линиях с одним пунктом посадки воздушного судна и на линиях, где почта сдается непосредственно члену экипажа (пилоту, бортпроводнику), рейсовая накладная может не составляться. В этом случае общая накладная составляется в четырех экземплярах. Расписка за принятую и сданную почту делается на копиях общих накладных.

При отправке в пункт посадки воздушного судна небольшого количества почты, из которой не могут быть составлены группы на каждый вид почтовых отправлений (вещей), отдельные накладные могут не составляться. Вся почта, за исключением мешков с правительственной, международной, страховой почтой и посылок ценностью свыше 2000 руб. с отметкой "Осторожно", записывается непосредственно в общую накладную.

569. Мешки с правительственной, международной, страховой почтой и посылки ценностью свыше 2000 руб. с отметкой "Осторожно" предъявляются работнику аэропорта или члену экипажа (пилоту, бортпроводнику) группой, отдельно от прочей почты, и принимаются им поименно с проверкой по накладным, а остальная почта -счетом с просмотром исправности упаковки, целости печатей (пломб) и перевязей. Принятая от работников связи почта доставляется на летное поле и загружается в воздушное судно силами и средствами аэропорта. На местных воздушных линиях, в пунктах, где имеется только посадочная площадка или аэропорты без складских помещений для хранения грузов и почты, почта доставляется к воздушным судам силами и средствами предприятий связи. Вместе с почтой работник связи вручает пилоту (бортпроводнику) первый и второй экземпляры общей накладной, конверт с другими документами под расписку на третьем экземпляре накладной.

570. Подвозка почты с предприятий связи, находящихся на территории аэропортов, и ее погрузка в воздушные суда, а также выгрузка почты из воздушных судов, транспортировка на эти предприятия связи осуществляются силами и средствами аэропортов.