Недействующий

Об утверждении Правил организации и проведения проверок российских участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих внешнеэкономические операции с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов (утратило силу с 16.09.2022 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 07.09.2022 N 1572)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 июня 2012 года N 582

Правила организации и проведения проверок российских участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих внешнеэкономические операции с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов


1. Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 8 Федерального закона "Об экспортном контроле", определяют порядок организации и проведения проверок выполнения российскими участниками внешнеэкономической деятельности, осуществляющими внешнеэкономические операции с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники либо при подготовке и (или) совершении террористических актов, требований, установленных законодательством Российской Федерации в области экспортного контроля (далее соответственно - проверки, товары и технологии, в отношении которых установлен экспортный контроль, обязательные требования).

2. К обязательным требованиям относятся:

а) соблюдение установленного федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядка осуществления внешнеэкономических операций с товарами и технологиями, в отношении которых установлен экспортный контроль;

б) соблюдение установленных порядка учета внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля, а также сроков хранения соответствующих учетных документов;

в) соблюдение требований (условий, ограничений), установленных лицензией (разрешением) на осуществление внешнеэкономических операций с товарами и технологиями, в отношении которых установлен экспортный контроль;

г) соблюдение обязательств по использованию в заявленных целях товаров (услуг) двойного применения, импортированных в Российскую Федерацию с предоставлением российского импортного сертификата;

д) соблюдение специальных экономических мер, устанавливаемых актами Президента Российской Федерации в рамках реализации Федерального закона "О специальных экономических мерах", запретов и ограничений в сфере внешней торговли товарами и технологиями.

3. Проверки проводятся уполномоченными должностными лицами Федеральной службы по техническому и экспортному контролю непосредственно или ее территориальными органами (далее - органы государственного контроля) и имеют целью предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями или иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований.

4. Должностными лицами органов государственного контроля, уполномоченными осуществлять проверки, являются:

а) руководители и заместители руководителей органов государственного контроля;

б) руководители и заместители руководителей структурных подразделений органов государственного контроля, в сферу ведения которых входят вопросы экспортного контроля;

в) иные государственные гражданские служащие органов государственного контроля, должностными регламентами внутренней организации деятельности которых предусмотрены полномочия по осуществлению проверок.

5. Проверки проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей, установленных статьей 17 Федерального закона "Об экспортном контроле".

6. Проверки проводятся в форме плановых и внеплановых документарных и выездных проверок.

7. Срок проведения проверки составляет не более чем 30 рабочих дней со дня начала ее проведения.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц органов государственного контроля, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен на основании решения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля, но не более чем на 20 рабочих дней.

8. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок, утверждаемого директором Федеральной службы по техническому и экспортному контролю в установленном порядке и размещаемого на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением сведений, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Основанием для включения проверки российского участника внешнеэкономической деятельности в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3-летнего периода со дня государственной регистрации этого участника в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя или со дня окончания проведения в отношении его органом государственного контроля последней плановой проверки при условии, что российский участник внешнеэкономической деятельности в течение этих 3 лет осуществлял внешнеэкономические операции с товарами и технологиями, в отношении которых установлен экспортный контроль.

10. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

а) истечение срока исполнения российским участником внешнеэкономической деятельности ранее выданного органом государственного контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

б) представление юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю заявления о предоставлении лицензии или разрешения на осуществление внешнеэкономической операции с товарами и технологиями, в отношении которых установлен экспортный контроль;

в) поступление в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного надзора), органов местного самоуправления, средств массовой информации, а также из иных источников, содержащих сведения, указывающие на признаки нарушения обязательных требований, в том числе условий и требований выданных Службой лицензий и разрешений на осуществление внешнеэкономических операций с товарами и технологиями, подлежащими экспортному контролю, если такие нарушения создают угрозу безопасности Российской Федерации либо наносят ущерб ее политическим интересам вследствие несоблюдения международных обязательств в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области экспортного контроля;

г) наличие приказа органа государственного контроля о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

11. Внеплановая выездная проверка по основаниям, указанным в подпунктах "а", "б" и "г" пункта 10 настоящих Правил, проводится органом государственного контроля после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры, в компетенции которого находится такое согласование.

Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в подпункте "в" пункта 10 настоящих Правил, может быть проведена органом государственного контроля незамедлительно с извещением соответствующего органа прокуратуры в установленном порядке.

12. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа государственного контроля.

Документарная проверка проводится путем анализа документов российского участника внешнеэкономической деятельности, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля, и (или) документов, полученных по запросу органа государственного контроля в соответствии с частью 4 статьи 11 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".