3.1. Исполнение антимонопольным органом государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- подготовка, согласование и утверждение планов проверок;
- подготовка проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер реагирования по результатам проверки.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
________________
Блок-схема в Бюллетене не приводится. - Прим.ред.
3.3. Проверка проводится уполномоченными должностными лицами антимонопольного органа в рамках осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации контрольных (надзорных) функций, направленных на установление соответствия деятельности проверяемого лица требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации.
3.4. В целях осуществления контроля соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации антимонопольный орган вправе проводить плановые и внеплановые проверки.
3.5. Плановая проверка проводится в отношении проверяемого лица, включенного в сводный план проверок на основании истечения трех лет со дня:
- создания или государственной регистрации проверяемого лица в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- окончания проведения антимонопольным органом последней плановой проверки проверяемого лица.
3.6. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года. Предметом плановой проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства проверяемым лицом при осуществлении им своей деятельности.
3.7. Внеплановая проверка проводится антимонопольным органом на основании:
а) материалов, поступивших из правоохранительных органов, других государственных органов, из органов местного самоуправления, от общественных объединений, от Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченных по защите прав предпринимателей в субъектах Российской Федерации и указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства;
б) сообщений и заявлений физических лиц, юридических лиц, сообщений средств массовой информации, указывающих на признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) истечения срока исполнения предписания, выданного по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией в порядке, установленном главой 7 Закона о защите конкуренции;
г) поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
д) обнаружения антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
По основаниям, указанным в подпунктах б) и д) настоящего пункта, внеплановая выездная проверка в отношении субъекта малого предпринимательства проводится после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности такого субъекта в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации, за исключением внеплановой выездной проверки субъекта естественной монополии и внеплановой выездной проверки соблюдения требований, установленных частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 января 2017 года приказом ФАС России от 9 декабря 2016 года N 1737/16. - См. предыдущую редакцию)
3.8. Предметом внеплановой проверки является соблюдение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации проверяемым лицом при осуществлении им своей деятельности, а в случае проведения внеплановой проверки исполнения ранее выданного предписания предметом такой проверки является исполнение проверяемым лицом ранее выданного предписания.
3.9. Проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверок.
3.10. ФАС России и его территориальные органы могут проводить совместные проверки.