Действующий

Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявлений, материалов, дел о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией (с изменениями на 24 декабря 2015 года)

Установление доминирующего положенияхозяйствующего субъекта при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией

3.31. Основанием для начала процедуры установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией является поступление в антимонопольный орган:

- ходатайства о даче согласия на осуществление сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю за экономической концентрацией;

- уведомления об осуществлении сделок, иных действий, подлежащих государственному контролю за экономической концентрацией.

3.32. Рассмотрение ходатайств (уведомлений) осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом по согласованию создания и реорганизации коммерческих организаций, а также Административным регламентом по согласованию приобретения акций (долей).

3.33. Анализ состояния конкуренции на соответствующем товарном рынке в целях установления доминирующего положения проводится в течение двадцати пяти календарных дней с даты регистрации ходатайства (уведомления). В случае продления срока рассмотрения ходатайства в соответствии со статьей 33 Закона о защите конкуренции, либо в случае продления срока рассмотрения уведомления, срок проведения анализа состояния конкуренции может быть продлен решением руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа.

3.34. Представляемые заинтересованными лицами при проведении анализа состояния конкуренции сведения рассматриваются исполнителем и приобщаются к материалам анализа.

3.35. В случае принятия решения о продлении рассмотрения ходатайства антимонопольный орган на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещает сведения о сделке, об ином действии, заявленных в ходатайстве о даче согласия на осуществление сделки, иного действия. Заинтересованные лица вправе представить в антимонопольный орган сведения о влиянии на состояние конкуренции таких сделок, иного действия.

3.36. Хозяйствующий субъект может представлять в антимонопольный орган доказательства того, что его положение не может быть признано доминирующим.

Информация, указывающая на невозможность хозяйствующего субъекта оказывать влияние на условия обращения товара (в том числе сведения о более низкой доле на рынке определенного товара, наличии конкурентов и особенностях их хозяйственной деятельности, наличии взаимозаменяемых товаров, условиях доступа на товарный рынок), представляется хозяйствующим субъектом в антимонопольный орган в письменном виде (должна быть документально подтверждена) и приобщается Исполнителем к материалам ходатайства (уведомления).

3.37. Предоставляемые хозяйствующим субъектом доказательства учитываются ответственным структурным подразделением антимонопольного органа при подготовке решения об удовлетворении либо отказе в удовлетворении ходатайства о даче согласия на осуществление сделки, иного действия, выдаче предписания об осуществлении представившим уведомление лицом действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3.38. Материалы проведенного анализа состояния конкуренции, служебная записка и проект решения направляются руководителю (заместителю руководителя) антимонопольного органа.

3.39. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта считается установленным, если антимонопольный орган:

- принимает решение по ходатайству, содержащее заключение о наличии (возникновении) доминирующего положения хозяйствующего субъекта;

- выдает предписание об осуществлении представившим уведомление лицом действий, направленных на обеспечение конкуренции, в случае если сделка, иное действие привели к ограничению конкуренции в результате возникновения или усиления доминирующего положения хозяйствующего субъекта или могут привести к ограничению конкуренции в результате усиления доминирующего положения хозяйствующего субъекта.

3.40. Критерием принятия антимонопольным органом решения об установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара является его (их) положение на рынке, соответствующее условиям, указанным в статье 5 Закона о защите конкуренции.

3.41. Информирование хозяйствующего субъекта, представившего ходатайство (его представителей) о принятом решении, в том числе решении об установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта, осуществляется в письменной форме.

3.42. Информирование хозяйствующего субъекта, представившего уведомление, (его представителей) о принятом решении об установлении доминирующего положения осуществляется в случае выдачи предписания об осуществлении действий, направленных на обеспечение конкуренции.