3.4. Лицами, представляющими в антимонопольный орган заявления, материалы, указывающие на наличие признаков нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции, (далее - заявители) являются:
- юридические или физические лица, подавшие в антимонопольный орган заявление, указывающее на наличие признаков нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции;
- государственные органы, органы местного самоуправления, направившие в антимонопольный орган материалы, указывающие на наличие признаков нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции.
Представление заявителем заявлений, материалов осуществляется в порядке, установленном Административным регламентом по возбуждению и рассмотрению дел.
Заявления, материалы подлежат регистрации в течение 3 дней с момента поступления в антимонопольный орган.
3.5. Основанием для начала процедуры установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении заявления, материалов является:
поступление в антимонопольный орган материалов из государственных органов, органов местного самоуправления, указывающих на наличие признаков нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции (далее - материалы);
поступление в антимонопольный орган заявления юридического или физического лица, указывающего на наличие признаков нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции (далее - заявление).
3.6. Антимонопольный орган рассматривает заявление или материалы в срок, не превышающий одного месяца со дня их регистрации в антимонопольном органе. В случае недостаточности или отсутствия доказательств, позволяющих антимонопольному органу сделать вывод о наличии или об отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, антимонопольный орган для сбора и анализа дополнительных доказательств вправе продлить срок их рассмотрения, но не более чем на два месяца.
О продлении срока рассмотрения заявления или материалов антимонопольный орган уведомляет в письменной форме заявителя, представившего заявление, материалы.
Рассмотрение заявления, материалов проводит Ответственное структурное подразделение в соответствии с требованиями Административного регламента по возбуждению и рассмотрению дел.
3.7. Руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа в течение семи рабочих дней с даты регистрации в антимонопольном органе материалов, заявления дает поручение руководителю Ответственного структурного подразделения провести их рассмотрение.
Руководитель (заместитель руководителя) ответственного структурного подразделения в течение одного рабочего дня с даты получения им поручения руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа назначает исполнителя, ответственного за рассмотрение заявления, материалов (далее - исполнитель).
3.8. В ходе рассмотрения поступившего заявления, материалов исполнитель определяет наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства и признаков наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого поданы заявление, материалы.
3.9. Определение признаков наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта, в отношении которого поданы заявление, материалы, указанные в пункте 3.5 настоящего Регламента, осуществляется по результатам анализа состояния конкуренции, проведенного согласно соответствующему Порядку проведения анализа состояния конкуренции, и включает в себя идентификацию хозяйствующего субъекта, определение временного интервала исследования рынка, определение продуктовых и географических границ товарного рынка, выявление группы лиц, оценку положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) на рынке.
Наименьший временной интервал анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта должен составлять один год или срок существования товарного рынка, если он составляет менее чем один год.
3.10. Анализ состояния конкуренции проводится исполнителем ответственного структурного подразделения.
Анализ состояния конкуренции проводится в срок, не превышающий 25 дней со дня регистрации заявления, материалов в антимонопольном органе. В случае продления срока рассмотрения заявления, материалов в случаях, установленных Законом о защите конкуренции, проведение анализа состояния конкуренции может быть продлено на этот срок.
По результатам проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке составляется аналитический отчет, в котором приводятся результаты проведенного анализа, а также содержится заключение о наличии признаков доминирующего положения хозяйствующего субъекта (далее - аналитический отчет).
Аналитический отчет подписывается руководителем ответственного структурного подразделения.
Содержащееся в аналитическом отчете заключение о наличии признаков доминирующего положения учитывается при принятии решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
3.11. Пункт исключен с 29 февраля 2016 года - приказ ФАС России от 24 декабря 2015 года N 1313/15. - См. предыдущую редакцию.
3.12. В случае обнаружения признаков наличия доминирующего положения, а также нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции ответственное структурное подразделение осуществляет подготовку докладной записки, которая подлежит внутриведомственной правовой экспертизе. При получении заключения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, подготовленного по результатам внутриведомственной правовой экспертизы, (далее - заключение) исполнитель осуществляет подготовку проекта приказа антимонопольного органа о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Указанный проект приказа с приложением докладной записки, заключения, документов и материалов, свидетельствующих о фактах нарушения антимонопольного законодательства, а также аналитического отчета направляется руководителю антимонопольного органа. В случае установления недостоверности представленных сведений либо необнаружения признаков нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции (в том числе установление отсутствия признаков доминирующего положения хозяйствующего субъекта) исполнитель осуществляет подготовку проекта письма заявителю, представившему заявление, материалы, содержащего мотивированный отказ в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, который направляется руководителю антимонопольного органа вместе с докладной запиской, заявлением (материалами), иными документами, указывающими на факты, свидетельствующие о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства, и заключением.
3.13. Руководитель антимонопольного органа в течение пяти рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 3.12 Регламента, принимает одно из следующих решений:
3.13.1. о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства и о создании комиссии, которое оформляется приказом антимонопольного органа;
3.13.2. об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения, которое оформляется письмом на имя Заявителя;
3.13.3. о возвращении документов в ответственное структурное подразделение на доработку (оформляется резолюцией, содержащей соответствующее поручение).
3.14. Критерием принятия решения об установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара является его (их) положение на рынке, соответствующее условиям, указанным в статье 5 Закона о защите конкуренции.