64. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление письменного обращения гражданина в ФМС России (территориальный орган) или обращения гражданина в электронной форме.
65. Первичная обработка обращений, поступающих по почте, осуществляется сотрудниками структурного подразделения центрального аппарата ФМС России (территориального органа), ответственного за прием корреспонденции, и включает в себя проверку правильности адресования корреспонденции, вскрытие конвертов, а также проверку наличия указанных автором вложений и приложений.
Ошибочно присланные письма возвращаются на почту невскрытыми. Если в конверте отсутствует письменное вложение либо обнаружилась недостача упоминаемых автором документов, составляется акт, в учетную форму вносятся соответствующие отметки.
Почтовые конверты (пакеты), в которых поступают письменные обращения граждан, сохраняются вместе с обращениями.
Конверты с пометкой "лично директору", "лично руководителю", не вскрывая, передаются ответственному должностному лицу для доклада директору ФМС России (руководителю территориального органа).
66. Обращения, прошедшие первичную обработку, передаются сотрудникам уполномоченного подразделения ФМС России (территориального органа) по рассмотрению обращений для регистрации.
67. Обращения граждан в форме электронного сообщения, направленного путем заполнения специальной формы на официальном сайте ФМС России или ее территориального органа, а также направленные по адресу электронной почты территориального органа, поступают в уполномоченное подразделение ФМС России (территориального органа) по рассмотрению обращений и переводятся в бумажную форму (распечатываются). Далее работа с такими обращениями ведется в порядке, установленном Административным регламентом для работы с письменными обращениями граждан.