16. Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Роспатента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заявитель вправе обратиться к руководству Роспатента устно в ходе личного приема или письменно с обращением (жалобой, заявлением) на решения, действия (бездействие) должностных лиц Роспатента в ходе проведения проверок.
В обращении (жалобе, заявлении) в обязательном порядке указываются:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя (наименование юридического лица), которым подается обращение (жалоба, заявление);
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения (жалобы, заявления);
должность, фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения (жалобы, заявления);
личная подпись заявителя.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению (жалобе, заявлению) соответствующие документы либо их копии.
Должностные лица Роспатента:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения (жалобы, заявления), в случае необходимости с участием заявителя, направившего обращение (жалобу, заявление);
при необходимости запрашивают дополнительные документы и материалы;
по результатам рассмотрения обращения (жалобы, заявления) принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя, направляют письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Ответ направляется заявителю в срок до 30 календарных дней с момента поступления обращения (жалобы, заявления) в Роспатент.
17. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностного лица Роспатента, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции, повлекшие за собой нарушения требований настоящего Регламента и законодательства Российской Федерации в установленной сфере, а также нарушения прав заявителя.
18. В случае если в письменном обращении (жалобе, заявлении) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение (жалобу, заявление), и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу, заявление) не дается.
В случае если текст обращения (жалобы, заявления) не поддается прочтению, оно не рассматривается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Обращения (жалобы, заявления), не содержащие сути и фактов претензии, не рассматриваются.
Если ответ по существу поставленного в обращении (жалобе, заявлении) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
19. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступившее на имя руководителя Роспатента обращение (жалоба, заявление) заявителя на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Роспатента, содержащая суть и факты претензии.
20. Заявитель имеет право получить, а должностные лица Роспатента обязаны ему предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
21. В случае нарушения уполномоченными должностными лицами Роспатента исполнения своих должностных обязанностей, имеющих отношение к осуществлению Роспатентом государственной функции и установленных настоящим Регламентом, заявитель может обжаловать действие (бездействие) указанных должностных лиц перед руководством Роспатента.
Поступившее в Роспатент обращение (жалобу, заявление) запрещается направлять на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
22. Рассмотрение обращения (жалобы, заявления) и подготовка ответа осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст.2060; 2010, N 27, ст.3410; N 31, ст.4196).
Обращения (жалобы, заявления) заявителя подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с даты поступления в Роспатент. Срок рассмотрения обращения (жалобы, заявления) заявителя не должен превышать тридцати дней с момента регистрации такого обращения (жалобы, заявления) в Роспатенте.
Ответ на обращение (жалобу, заявление) подписывается руководителем Роспатента (заместителем руководителя) либо иным уполномоченным должностным лицом.
Ответ на обращение (жалобу, заявление) направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанным в обращении (жалобе, заявлении) заявителя.