(Наименование в редакции, введенной в действие со 2 марта 2014 года приказом ФМС России от 15 ноября 2013 года N 495. - См. предыдущую редакцию)
89. Основанием для начала административной процедуры является подача соотечественником, проживающим в Российской Федерации либо получившим временное убежище в Российской Федерации, с использованием Единого портала заявления в форме электронного документа с прикреплением к нему файлов, содержащих в себе цветные изображения необходимых документов.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 марта 2014 года приказом ФМС России от 15 ноября 2013 года N 495; в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2015 года приказом ФМС России от 18 ноября 2015 года N 507. - См. предыдущую редакцию)
90. При приеме заявления, поданного в форме электронного документа, сотрудник территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги:
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2014 года приказом ФМС России от 15 ноября 2013 года N 495. - См. предыдущую редакцию)
удостоверяется, что лицо, подавшее заявление, может являться в соответствии с законодательством Российской Федерации соотечественником или соотечественником за рубежом;
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2014 года приказом ФМС России от 15 ноября 2013 года N 495. - См. предыдущую редакцию)
проверяет правильность заполнения заявления;
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2014 года приказом ФМС России от 15 ноября 2013 года N 495. - См. предыдущую редакцию)
проверяет наличие в электронных файлах цветных копий документов, указанных в пункте 30 Административного регламента;
удостоверяется, что представленные электронные документы соответствуют требованиям, предъявляемым к ним пунктами 28, 31 и/или 32, а также 41 и 42 Административного регламента;
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2014 года приказом ФМС России от 15 ноября 2013 года N 495. - См. предыдущую редакцию)
удостоверяется, что в представленных в электронной форме копиях документов имеются необходимые печати и надлежащие подписи; тексты документов написаны разборчиво; фамилии, имена и отчества (при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью; в документах нет (либо не видно) подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений; документы (либо электронные файлы их содержащие) не имеют серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
осуществляет сверку сведений, указанных соотечественником в заявлении, со сведениями, указанными в представленных в электронной форме копиях документов.
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2014 года приказом ФМС России от 15 ноября 2013 года N 495. - См. предыдущую редакцию)
91. В случае отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему электронных документов в связи с наличием оснований, указанных в пункте 47 Административного регламента, сотрудник информирует соотечественника, проживающего в Российской Федерации либо получившего временное убежище в Российской Федерации, об имеющихся недостатках и предлагает принять меры по их устранению. Данная информация направляется в виде электронного сообщения в порядке и сроки, указанные в пункте 44 Административного регламента. При этом соотечественнику, проживающему в Российской Федерации либо получившему временное убежище в Российской Федерации, предлагается устранить выявленные недостатки и подать заявление в форме электронного документа с использованием Единого портала или лично в территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги. Электронное сообщение об отказе в приеме заявления должно содержать информацию о причинах такого отказа со ссылкой на пункт Административного регламента.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 марта 2014 года приказом ФМС России от 15 ноября 2013 года N 495; в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2015 года приказом ФМС России от 18 ноября 2015 года N 507. - См. предыдущую редакцию)
92. Заявление, поданное в форме электронного документа, распечатывается в 2-х экземплярах, и сотрудник территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги, заполняет реквизиты "Должность и Ф.И.О. (полностью) сотрудника, принявшего документы, служебный телефон", "Дата приема документов" и "Подпись сотрудника, принявшего заявление".
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2014 года приказом ФМС России от 15 ноября 2013 года N 495. - См. предыдущую редакцию)
В поле, предназначенном для подписи соотечественника, проживающего в Российской Федерации либо получившего временное убежище в Российской Федерации, производится запись "Заявление принято в форме электронного документа". На проверки, указанные в пункте 76 Административного регламента, заявление, поданное в форме электронного документа, направляется с данной пометкой.
(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 марта 2014 года приказом ФМС России от 15 ноября 2013 года N 495; в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2015 года приказом ФМС России от 18 ноября 2015 года N 507. - См. предыдущую редакцию)
93. Регистрация заявления, поданного в форме электронного документа, и формирование его электронного варианта осуществляется в порядке и сроки, указанные в пунктах 55, 56 и 58 Административного регламента.
(Пункт в редакции, введенной в действие со 2 марта 2014 года приказом ФМС России от 15 ноября 2013 года N 495. - См. предыдущую редакцию)
94. При личном обращении соотечественника, проживающего в Российской Федерации либо получившего временное убежище в Российской Федерации, в территориальный орган, участвующий в предоставлении государственной услуги, он проверяет правильность заполнения заявления, поступившего в форме электронного документа, и проставляет подпись в специально отведенном поле на бумажном носителе.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2015 года приказом ФМС России от 18 ноября 2015 года N 507. - См. предыдущую редакцию)
При этом сотрудник сверяет предъявленные соотечественником, проживающим в Российской Федерации либо получившим временное убежище в Российской Федерации, оригиналы документов с их копиями, представленными в форме электронных документов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2015 года приказом ФМС России от 18 ноября 2015 года N 507. - См. предыдущую редакцию)
Проведение сверки и заверение подписи заявителя удостоверяется путем проставления на заявлении фамилии, инициалов и подписи сотрудника, осуществляющего сверку, а также оттиска печати территориального органа, участвующего в предоставлении государственной услуги.