Действующий

Об утверждении Методических указаний по вопросам организации и функционирования специализированных диспетчерских служб органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений (с изменениями на 4 февраля 2022 года)

4. Основные функции  

4.1. Основными функциями Региональных диспетчерских служб лесного хозяйства являются:

руководство, координация и контроль за работой диспетчерских служб лесничеств и подразделений по устранению пожарной опасности в лесах и лесных пожаров, нарушений лесного законодательства на территории земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса, в конкретном субъекте Российской Федерации;

организация системы связи и оповещения;

организации сбора, обработки и анализа информации, оценка текущей пожарной опасности по условиям погоды;

прогнозирование развития лесопожарной обстановки, угрозы лесных пожаров объектам экономики и населенным пунктам, а также жизни и здоровью людей на территории субъекта Российской Федерации;

обеспечение приема по "Прямой линии лесной охраны" (8-800-100-94-00) и от других источников обращений (сообщений) о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах, нарушениях лесного законодательства, загрязнении (в том числе радиоактивными веществами) и иных негативных воздействиях, а также очагах вредных организмов на территориях земель лесного фонда и иных земель, на которых располагаются леса, в субъекте Российской Федерации в соответствии с установленной технологической схемой. Передача обращений (сообщений) в федеральные органы государственной власти, их территориальные органы, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе органы повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

предоставление отчетов в установленном порядке в Федеральное агентство лесного хозяйства через Федеральную диспетчерскую службу лесного хозяйства, а также иным организациям, согласно требованиям нормативных правовых актов и заключенных договоров (соглашений);

подготовка предложений и решений в соответствии с фактической обстановкой по ограничению доступа населения в леса и введению особого противопожарного режима или режима чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или ее части;

оперативный учет используемых и имеющихся ресурсов для борьбы с последствиями нарушений лесного законодательства на территории субъекта Российской Федерации;

назначение режимов работы служб и подразделений по тушению лесных пожаров, устранению нарушений лесного законодательства и осуществление контроля за их выполнением мероприятий;

анализ эффективности и достаточности принятых мер по организации мониторинга устранения последствий лесных пожаров, нарушений лесного законодательства;

организация маневрирования силами и средствами пожаротушения, в том числе привлеченных согласно сводным планам тушения лесных пожаров субъектов Российской Федерации, включая межрегиональные планы маневрирования, в соответствии с заключенными договорами;

контроль за проведением профилактических контролируемых выжиганий лесных горючих материалов;

организация межведомственного взаимодействия в области охраны лесов от пожаров на территории субъекта Российской Федерации.

контроль за исполнением приказов, указаний и распоряжений, касающихся охраны лесов от пожаров;

оценка достоверности лесопожарной информации;

оперативный учет затрат на охрану лесов для оценки эффективности использования выделяемых средств;

поддержание в готовности программно-технических средств автоматизации, управления и связи;

организация межведомственного взаимодействия и информационного обмена в области охраны лесов на контролируемой территории;

выполнение иных функций в области лесных отношений.