2.35. Государственная услуга, исполняется непосредственно:
федеральными государственными гражданскими служащим (далее - работники) структурных подразделений центрального аппарата Роструда, уполномоченными осуществлять предоставление государственной услуги;
федеральными государственными гражданскими служащими территориальных органов Роструда (далее - работники), уполномоченными осуществлять предоставление государственной услуги.
2.36. При предоставлении государственной услуги работники структурных подразделений Роструда обеспечивают:
размещение в средствах массового и электронного информирования, в том числе на официальном сайте Роструда в сети Интернет, организационно-распорядительных документов Роструда по вопросам надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, сведений об основных результатах надзора и контроля в установленной сфере деятельности, в том числе в виде подготавливаемых в установленном порядке ежегодных докладов о соблюдении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, формирование и публикование информации и рекомендаций по применению положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
информирование работников и работодателей о подготавливаемых федеральными органами исполнительной власти проектах основополагающих нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также о внесенных изменениях и дополнениях в федеральные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права;
консультирование работодателей и работников по вопросам применения отдельных положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
координацию деятельности территориальных органов по информированию и консультированию работодателей и работников по вопросам соблюдения и применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также контроль за надлежащим предоставлением государственной услуги территориальными органами.
2.37. При предоставлении государственной услуги работники территориальных органов обеспечивают:
размещение в средствах массовой информации субъекта Российской Федерации, на официальных сайтах в сети Интернет территориальных органов и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг сведений об основных результатах осуществляемого территориальными органами надзора и контроля в установленной сфере деятельности, формирование информации и рекомендаций по вопросам применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
консультирование работодателей и работников действующих на территории субъекта Российской Федерации организаций по вопросам применения отдельных положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.38. Работники структурных подразделений Роструда и территориальных органов при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями Административного регламента.
2.39. Работники структурных подразделений Роструда и территориальных органов несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
2.40. Информация по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - информация), является общедоступной, предоставляется и распространяется свободно.
2.41. При предоставлении информации работники Роструда и территориальных органов руководствуются следующими принципами:
обеспечение свободы поиска, получения, передачи и распространения информации законными способами;
открытость и доступность информации о положениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актах, содержащих нормы трудового права;
достоверность информации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2.42. Государственная услуга исполняется с использованием средств массового и электронного информирования и иными не противоречащими законодательству Российской Федерации способами.
В случае, если работодатель или работник, лично (очно) обратившийся за получением информации в Роструд или его территориальные органы, нуждается в получении дополнительной консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, он вправе направить письменное обращение на бумажном носителе либо по электронной почте.
2.43. Информация основывается на аналитических, статистических, социально-экономических и иных материалах, содержащихся в:
официальных данных государственного статистического наблюдения;
федеральных законах и законах субъектов Российской Федерации и иных нормативных правовых актах, содержащих нормы трудового права;
иных официальных источниках, содержащих сведения по социально-экономическим вопросам.
2.44. Прием заявителей, обратившихся за получением консультации по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, ведется без предварительной записи в порядке живой очереди или с помощью системы электронного оповещения о прохождении очереди.
2.45. Для осуществления приема заявителей выделяются отдельные помещения, оснащаемые информационными стендами, информационными киосками, средствами вычислительной электронной техники, телекоммуникационными средствами, системами доступа к сети Интернет, указателями и табличками. Указатели и таблички должны быть четкими, заметными и понятными для заявителей.
2.46. Работники структурного подразделения Роструда или территориального органа, осуществляющие предоставление государственной услуги, обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.