7.1. Комиссия ФНС России организует проведение инспекционного контроля деятельности доверенного ОЭД не чаще одного раза в год.
7.2. Инспекционный контроль деятельности доверенного ОЭД включает в себя:
анализ поступающей информации о деятельности доверенного ОЭД;
создание комиссии для проведения инспекционного контроля;
проверку деятельности доверенного ОЭД и анализ ее результатов;
проверку программных средств доверенного ОЭД на выполнение требований нормативных документов, регулирующих выставление счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи;
оформление результатов контроля и принятие решений.
7.3. По поручению Комиссии ФНС России инспекционный контроль деятельности доверенного ОЭД России может проводить Экспертный центр ФНС России.
Проверка программных средств соискателя на соответствие нормативным документам, регулирующим выставление счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи определяется при тестировании программного обеспечения доверенного ОЭД на базе Экспертного центра ФНС России.
Проверка программного обеспечения соискателя организуется и осуществляется Экспертным центром ФНС России на договорной основе. Экспертный центр ФНС России вправе привлекать к указанным работам третьих лиц.
При обнаружении по результатам инспекционного контроля несоответствия деятельности доверенного ОЭД требованиям настоящего положения и Временного положения о порядке присоединения к Сети доверенных операторов электронного документооборота, Экспертный центр ФНС России в установленном порядке выдает заключение о выявленных нарушениях. Комиссия ФНС России на основании заключения принимает соответствующее решение о приостановлении или прекращении действия Паспорта о присоединении к Сети доверенных ОЭД.