Недействующий

Об утверждении Временного положения о Сети доверенных операторов электронного документооборота и Временного положения о порядке присоединения к Сети доверенных операторов электронного документооборота (с изменениями на 4 апреля 2016 года) (утратил силу на основании приказа ФНС России от 23.10.2020 N ЕД-7-26/775@)

III. Порядок проведения процедуры присоединения к Сети доверенных ОЭД

3.1. Порядок присоединения организаций к Сети доверенных ОЭД включает следующие стадии:

- подача заявления соискателем;

- рассмотрение документов соискателя;

- принятие решения о включении в Сеть доверенных ОЭД.

3.2. Подача соискателем заявления на присоединение к Сети доверенных ОЭД

3.2.1. Заявление на присоединение к Сети доверенных ОЭД оформляется в письменной форме, подписывается полномочным лицом соискателя и направляется в Комиссию ФНС России (приложение к настоящему Положению).

3.2.2. К заявлению на присоединение к Сети доверенных ОЭД прилагаются следующие документы:

- нотариально заверенная копия учредительных документов;

- копия свидетельства о государственной регистрации организации в качестве юридического лица;

- нотариально заверенная копия лицензии ФСБ России на осуществление разработки, производства, распространения шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнения работ, оказания услуг в области шифрования информации, технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случаев, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) с указанием не менее следующего перечня видов работ (услуг) в соответствии с пунктами 11, 12, 13, 14, 20, 21, 25, 26, 27 постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 313 "Об утверждении положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, N 17, ст.1987), либо договором (договорами) с организацией (организациями), имеющей соответствующую лицензию на совместную деятельность;

- описание к программным средствам оператора электронного документооборота и пользовательская документация к программным средствам, реализующим требования Порядка выставления и получения счетов-фактур в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.11.2015 N 174н;

- документы, подтверждающие наличие программно-аппаратных средств для выполнения функций ОЭД, и факт размещения этих средств на территории Российской Федерации;

- документы, подтверждающие права соискателя на программные средства;

- документы, подтверждающие возможность выполнения требования по обеспечению информационного взаимодействия контрагентов (Покупатель, Продавец): договор с роуминговым Оператором, реализующим межоператорское взаимодействие для обеспечения юридически значимого документооборота счетов-фактур в электронной форме с использованием электронной подписи, или двусторонние договора со всеми ОЭД, входящими в Сеть доверенных ОЭД;

- перечень средств электронной подписи, применяемых для реализации функций Операторов электронного документа;

- документ, в котором соискатель подтверждает намерения выполнять требования данного Положения и Временного положения о Сети доверенных операторов электронного документооборота.

Документы соискателя должны быть подписаны, а копии, кроме нотариально заверенных, должны быть заверены полномочным лицом соискателя.

3.3. Рассмотрение документов соискателя и принятие решения о присоединении соискателя к Сети доверенных ОЭД не может превышать 30 рабочих дней с даты получения заявления соискателя.

3.4. Рассмотрение документов соискателя осуществляется Комиссией ФНС России или Экспертным центром ФНС России, которому поручено выполнение работ по проверке соответствия соискателей. В этом случае Экспертный центр ФНС России выдает заключение в срок, не превышающий 20 рабочих дней с момента получения заявления соискателя Комиссией ФНС России.

3.5. Принятие решения о присоединении к Сети доверенных ОЭД либо об отказе в присоединении.

По результатам рассмотрения документов соискателя Комиссия ФНС России принимает решение о присоединении соискателя к Сети доверенных ОЭД либо об отказе в присоединении.

В случае отказа в присоединении к Сети доверенных ОЭД в адрес соискателя Комиссией ФНС России направляется письмо с обоснованием причин отказа. ФНС России может быть отказано соискателю в присоединении к Сети доверенных ОЭД без указания причины отказа.

На основании принятого решения Комиссия ФНС России оформляет соискателю Паспорт о присоединении к Сети доверенных ОЭД сроком на два года.

Соискатель считается присоединенным к Сети доверенных ОЭД с даты выдачи Паспорта о присоединении к Сети доверенных ОЭД.

Комиссия ФНС России осуществляет внесение записи об операторе электронного документооборота в реестр доверенных ОЭД и его публикацию на официальном интернет-сайте ФНС России не позднее трех рабочих дней после выдачи Паспорта.

Срок действия Паспорта о присоединении к Сети доверенных ОЭД после его истечения может быть продлен на основании решения Комиссии ФНС России. Для продления срока действия Паспорта о присоединении к Сети доверенных ОЭД доверенный оператор электронного документооборота подает в Комиссию ФНС России соответствующее заявление.

Комиссия ФНС России отказывает соискателю в присоединении к Сети доверенных ОЭД в случае:

- непредставления или неполного представления в Комиссию необходимых документов и сведений;

- предоставления лицензий, действие которых приостановлено или прекращено;