Порядок осуществления Минэнерго России бюджетных полномочий главного администратора и администратора доходов федерального бюджета и подведомственными ему федеральными казенными учреждениями бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета
1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 года N 400 "О Министерстве энергетики Российской Федерации", указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утверждаемыми Минфином России, и устанавливает правила осуществления Минэнерго России бюджетных полномочий главного администратора и администратора доходов федерального бюджета и подведомственными ему федеральными казенными учреждениями бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета по главе 022 (далее - администраторы доходов).
2. Минэнерго России в качестве главного администратора доходов федерального бюджета (далее - главный администратор доходов) осуществляет следующие бюджетные полномочия:
1) формирует и утверждает перечень подведомственных администраторов доходов федерального бюджета;
2) формирует и представляет в Минфин России следующие документы:
прогноз поступления доходов в сроки, установленные Минфином России, и по формам, согласованным с Минфином России;
аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов федерального бюджета в установленные законодательством Российской Федерации сроки;
сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта федерального бюджета;
сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;
3) формирует и представляет в Федеральное казначейство бюджетную отчетность главного администратора доходов федерального бюджета по формам в соответствии с требованиями инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемой Минфином России, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
4) исполняет полномочия администратора доходов федерального бюджета.
3. Минэнерго России в качестве администратора доходов федерального бюджета осуществляет администрирование источников доходов федерального бюджета по перечню согласно приложению к настоящему порядку.
4. Минэнерго России в качестве администратора доходов федерального бюджета и подведомственные ему федеральные казенные учреждения в отношении закрепленных за ними источников доходов федерального бюджета осуществляют следующие бюджетные полномочия:
1) начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) взыскание задолженности по платежам в федеральный бюджет, пеней и штрафов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление в территориальный орган Федерального казначейства соответствующих документов для осуществления возврата в порядке, установленном Минфином России;
4) принятие решений о зачете (уточнении) платежей в федеральный бюджет и представление в территориальный орган Федерального казначейства соответствующих документов для осуществления зачета платежей;
5) представление в территориальный орган Федерального казначейства уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, в порядке, установленном Минфином России;
6) представление в установленные сроки главному администратору доходов сведений и материалов, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов и представления в Минфин России:
прогноза поступлений доходов;
аналитических материалов по исполнению бюджета в части доходов федерального бюджета;
сведений, необходимых для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
7) заключение с территориальным органом Федерального казначейства соглашения об информационном взаимодействии по форме, утвержденной Федеральным казначейством, а также соглашения (договора) об обмене информацией в электронном виде;
8) доведение до плательщиков реквизитов счета, открытого администратору доходов в территориальном органе Федерального казначейства для учета доходов, распределяемых между бюджетами, на который зачисляются администрируемые доходы федерального бюджета, и других реквизитов, необходимых для оформления расчетных документов, а также порядка заполнения платежных поручений на перечисление платежей в федеральный бюджет в соответствии с требованиями правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утверждаемых Минфином России;
9) предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) ведение учета поступлений по администрируемым доходам федерального бюджета на основании информации, полученной от органа Федерального казначейства, в порядке, установленном Минфином России, заполнение (составление) и отражение в бюджетном учете первичных документов о поступлениях и начислениях в соответствии с нормативными правовыми актами по бюджетному учету, утверждаемыми Минфином России;
11) проведение сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов федерального бюджета с данными Федерального казначейства в установленные территориальными органами Федерального казначейства сроки. В случае выявления расхождений между отчетными данными органа Федерального казначейства и администратора доходов установление причин указанного расхождения и принятие мер по их устранению;