3.1. Основные функции Совета:
определение приоритетных направлений взаимодействия государств - участников СНГ для эффективного функционирования системы защиты прав потребителей в государствах - участниках СНГ;
анализ законодательства о защите прав потребителей государств - участников СНГ и практики его применения, проблем регулирования правоотношений, связанных с защитой прав потребителей, возникающих во всех сферах экономики, выработка практических мер по реализации приоритетных задач и перспективных форм взаимодействия в сфере защиты прав потребителей;
подготовка на основе проведенного анализа предложений по решению задач Совета;
определение общих подходов к организации и формированию отношений "производитель - потребитель" как на национальном, так и на межгосударственном уровне;
анализ проектов нормативных правовых актов и международных договоров по вопросам, затрагивающим права потребителей;
участие в разработке проектов международных договоров государств - участников СНГ по вопросам защиты прав потребителей;
подготовка и внедрение рекомендаций по проведению государствами - участниками СНГ скоординированной потребительской политики;
анализ состояния дел по защите прав потребителей в государствах - участниках СНГ.
3.2. Совет для осуществления своих функций имеет право:
запрашивать у соответствующих органов государственной власти государств - участников СНГ, общественных объединений информацию, связанную с защитой прав потребителей;
в пределах своей компетенции принимать решения и рекомендации по вопросам сотрудничества в сфере зашиты прав потребителей, формирования общих подходов к организации и функционированию системы защиты прав потребителей;
вносить в установленном порядке на рассмотрение Совета глав правительств СНГ предложения по отнесенным к компетенции Совета направлениям деятельности;
создавать для выполнения своих функций постоянные и временные рабочие группы Совета, назначать их руководителей и осуществлять общее руководство их деятельностью;
разрабатывать и утверждать Регламент своей работы;
организовывать и проводить конференции, семинары, круглые столы по проблемам защиты прав потребителей;
способствовать подготовке и переподготовке квалифицированных кадров в области защиты прав потребителей;
взаимодействовать с другими органами отраслевого сотрудничества СНГ, а также законодательными и иными органами и организациями государств - участников СНГ.