84. Управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям, связанным с контролем соблюдения законности в таможенном деле:
1) обеспечение реализации права физических и юридических лиц на досудебное обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц в области таможенного дела;
2) контроль соблюдения законности при принятии таможенными органами Российской Федерации и их должностными лицами решений, совершении ими действий (бездействия) при осуществлении ими функций в области таможенного дела;
3) организация и методическое руководство деятельностью таможенных органов Российской Федерации по осуществлению контроля за законностью и обоснованностью решений, действий (бездействия) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц в области таможенного дела.
85. Для осуществления указанного направления деятельности Управление выполняет следующие специальные функции:
1) проверяет в связи с жалобами лиц и протестами прокуроров законность и обоснованность решений, действий (бездействия) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц в области таможенного дела; подготавливает проекты решений по жалобам и протестам на указанные решения, действия (бездействие);
2) проверяет в порядке ведомственного контроля законность и обоснованность решений, действий (бездействия) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц в области таможенного дела, а также решений, принятых таможенными органами Российской Федерации в порядке ведомственного контроля; подготавливает проекты решений об отмене (изменении) неправомерных решений таможенных органов Российской Федерации и признании незаконными действий (бездействия) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц;
3) осуществляет методическое руководство и организацию работы структурных подразделений ФТС России по осуществлению ведомственного контроля деятельности таможенных органов Российской Федерации;
4) согласовывает подготовленные структурными подразделениями ФТС России проекты решений об отмене (изменении) не соответствующих требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений таможенных органов Российской Федерации в области таможенного дела, признании незаконными действий (бездействия) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц;
5) проводит проверку организации работы по контролю за соблюдением законности в таможенных органах Российской Федерации, законности и обоснованности решений, действий (бездействия) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц в области таможенного дела;
6) осуществляет анализ состояния законности в таможенных органах Российской Федерации и обобщение практики применения ими таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации в области таможенного дела; выявляет причины и условия, способствующие совершению нарушений, принимает меры, направленные на их устранение; подготавливает (в том числе совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России) проекты нормативных и иных правовых актов ФТС России, обзоры, информационные письма и рекомендации по вопросам контроля соблюдения законодательства в области таможенного дела и правоприменительной практики;
7) информирует физических и юридических лиц о порядке ведомственного обжалования, а также о практике рассмотрения таможенными органами Российской Федерации жалоб на решения, действия (бездействие) в области таможенного дела.
86. Для осуществления специальных функций Управление имеет право:
1) истребовать из таможенных органов Российской Федерации в связи с жалобами лиц, протестами прокуроров при осуществлении ведомственного контроля документы и сведения, касающиеся принятия таможенными органами Российской Федерации и их должностными лицами решений, совершения действий или бездействия в области таможенного дела;
2) запрашивать от структурных подразделений ФТС России документы, заключения и другие сведения, необходимые для подготовки и принятия решений по жалобам лиц и протестам прокуроров на решения, действия (бездействие) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц в области таможенного дела, а также при проведении ведомственного контроля;
3) при проведении проверок в таможенных органах Российской Федерации:
а) знакомиться с журналами регистрации входящих документов, журналами регистрации результатов рассмотрения жалоб и протестов на решения, действия (бездействие) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц в области таможенного дела, делами по жалобам и протестам прокуроров на решения, действия (бездействие) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц в области таможенного дела, перепиской подразделений таможенных органов Российской Федерации по вопросам таможенного дела с физическими и юридическими лицами, материалами по принятию решений в порядке ведомственного контроля;
б) получать объяснения от должностных лиц таможенных органов Российской Федерации о причинах и обстоятельствах принятия решений, совершения действий (бездействия) в области таможенного дела, вынесения решений по жалобам и протестам прокуроров, в порядке ведомственного контроля на такие решения, действия (бездействие);
4) инициировать в соответствии с установленным порядком проведение служебных проверок по фактам ненадлежащего исполнения служебных обязанностей должностными лицами таможенных органов Российской Федерации;
5) отменять (изменять) в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации, не соответствующие требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решения в области таможенного дела, признавать неправомерными действия (бездействие) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц;
6) принимать необходимые меры в отношении неправомерных действий (бездействия) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц;
7) запрашивать сведения в государственных органах, учреждениях и иных организациях (в том числе посредством обращения в их структурные подразделения), а также готовить ответы на поступающие от них запросы по вопросам контроля соблюдения законодательства в области таможенного дела.
87. Начальник Управления и его заместители, уполномоченные руководителем ФТС России, обладают правом принимать от имени ФТС России решения по жалобам лиц и протестам прокуроров на решения, действия (бездействие) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц в области таможенного дела, а также принимать необходимые меры в отношении неправомерных действий (бездействия) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц.
88. Начальник Управления и его заместители обладают правом в порядке ведомственного контроля принимать от имени ФТС России решения о признании неправомерными действий (бездействия) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц в области таможенного дела, об отмене (изменении) в порядке ведомственного контроля не соответствующих требованиям таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле решений таможенных органов Российской Федерации, принятых в области таможенного дела, решений таможенных органов Российской Федерации, принятых в порядке ведомственного контроля, а также принимать необходимые меры в отношении неправомерных действий (бездействия) таможенных органов Российской Федерации и их должностных лиц.