Министерство финансов Российской Федерации
Федеральная налоговая служба
МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ N 9
Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по крупнейшим налогоплательщикам N 9 просит дать разъяснения по вопросу применения п.1 ст.126 НК РФ при приеме сведений о доходах физических лиц, представленных в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (далее - ТКС) в связи с нижеследующим.
Единый порядок представления сведений о доходах физических лиц и сообщений о невозможности удержания налога и сумме налога на доходы физических лиц установлен Приказом ФНС России от 16.09.2011 N ММВ-7-3/576@ (утвержден в Минюсте 21.10.2011 N 22107) (далее - Порядок).
Налогоплательщики, состоящие на учете в инспекции, относятся к категории крупнейших и в соответствии с п.21 Порядка представляют сведения о доходах физических лиц (далее - сведения) в электронном виде по ТКС.
Пунктом 4 Порядка установлено, что датой представления сведений в электронном виде по ТКС считается дата их отправки, зафиксированная в подтверждении даты отправки в электронном виде по ТКС специализированного оператора связи или налогового органа.
В соответствии с технологией обработки электронных документов подтверждение даты отправки формируется только после успешно пройденного форматного контроля. В противном случае программным комплексом специализированного оператора связи или налогового органа формируется сообщение об ошибке.
В соответствии с пунктом 30 Порядка сведения, представленные в электронном виде по ТКС считаются представленными при соблюдении двух условий:
1. файл, содержащий сведения о доходах физических лиц, должен пройти успешный форматный контроль;
2. сведения должны быть зафиксированы в Реестре, сформированном налоговым органом.
На практике чаще всего встречается ситуация, когда файл прошел форматный контроль (т.е. соблюдено условие 1), но по результатам тестирования в ПК "ТЕСТ" часть справок в файле не принята из-за ошибок в заполнении (неверный адрес, ИНН, т.п.) - в реестр они не включены (т.е. не соблюдено условие 2). Исправленные справки представляются налоговым агентом после установленного срока - после 1 февраля, 1 апреля.
Следовательно, в соответствии с пунктом 30 Порядка своевременно представленные сведения, но заполненные с ошибками считаются не представленными, а исправленные справки, представленные после срока представления, считаются несвоевременно представленными.
Одновременно, пунктом 29 Порядка предусмотрено, что налоговый орган в течение 10 дней с даты отправки сведений направляет налоговому агенту Реестр и Протокол приема сведений.
Таким образом, между пунктом 30 и пунктами 4, 29 Порядка существуют разночтения и противоречия.
Учитывая изложенное, просим дать разъяснения по следующему вопросу:
Рассматривается ли повторное представление исправленных сведений после установленного срока (ранее сведения не приняты в связи с ошибкой заполнения) как представление сведений впервые, т.е. с нарушением срока представления, установленного Налоговым кодексом Российской Федерации, ответственность за которое в свою очередь предусмотрена пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации?
Начальник Инспекции,
государственный советник
Российской Федерации 3 класса
М.М.Янкина
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка