Недействующий

О мерах по совершенствованию подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, устанавливающих не относящиеся к сфере технического регулирования обязательные требования (с изменениями на 5 мая 2012 года) (утратило силу с 01.07.2013 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1318)

III. Разработка, рассмотрение, публичное обсуждение
и экспертная оценка проекта акта

13. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и материалы обоснований к нему. Указанные материалы включают:

а) сводку предложений, поступивших в рамках публичного обсуждения, с указанием позиции разработчика в отношении каждого из них, протоколы консультаций с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, представителями предпринимательского сообщества, экспертными организациями, а также иные материалы по усмотрению разработчика;

б) сводный отчет, в котором указываются:

проблема, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы, и описание способа ее решения;

цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

новые функции, полномочия, обязанности и права федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления или их изменение, а также порядок их реализации;

оценка соответствующих расходов бюджетной системы Российской Федерации;

основные группы субъектов предпринимательской и иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, их количественная оценка;

новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской и иной деятельности или изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;

оценка расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;

риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;

предполагаемая дата введения нового регулирования, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;

анализ международного опыта установления обязательных требований в соответствующих сферах деятельности;

описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;

необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;

индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;

иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.

14. Форма сводного отчета, предусмотренного подпунктом "б" пункта 13 настоящего Положения, устанавливается Министерством экономического развития Российской Федерации.

15. Разработчик проводит публичное обсуждение и экспертную оценку проекта акта.

В этих целях разработчик одновременно размещает проект акта и материалы обоснований к нему на официальном сайте и направляет извещение, содержащее сведения о месте размещения проекта акта на официальном сайте (полный электронный адрес), в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, экспертные организации, представителям предпринимательского сообщества и в иные организации.

16. Срок проведения публичного обсуждения и экспертной оценки проекта акта определяется разработчиком, но не может составлять менее 30 календарных дней с даты размещения проекта акта и материалов обоснований к нему на официальном сайте.

Срок проведения публичного обсуждения и рассмотрения проекта акта может быть продлен по решению разработчика, который размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте.

Разработчик в рамках публичного обсуждения и экспертной оценки проекта акта может проводить консультации с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, экспертными организациями и представителями предпринимательского сообщества.

Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме по результатам публичного обсуждения и экспертной оценки проекта акта, а также предложения, поступившие при проведении консультаций.

17. По результатам публичного обсуждения и экспертной оценки проекта акта, а также согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработчик дорабатывает проект акта и материалы обоснований к нему.

При этом в указанные материалы включаются:

копии предложений, поступивших в рамках публичного обсуждения и экспертной оценки проекта акта;

сведения о позициях заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, их учете или мотивированное обоснование их отклонения;

протокол проведения публичного обсуждения и экспертной оценки проекта акта, в котором указываются сведения о соблюдении разработчиком требований настоящего Положения, сформированный с использованием программных средств официального сайта.