6. ЯМ в организации подлежат учету и контролю начиная с минимального количества, установленного п.26 настоящих Правил.
7. Учет и контроль ЯМ при экспорте/импорте должны осуществляться в соответствии с настоящими Правилами.
8. ЯМ в ЗБМ должны классифицироваться по категориям в целях обеспечения дифференцированного подхода к определению процедур и методов учета и контроля ЯМ.
9. Организации должны устанавливать ЗБМ в пределах пункта хранения ЯМ или ядерной установки.
10. В каждой ЗБМ должны быть определены КТИ ЯМ.
11. К объектам с ЯМ (например, УЕ, технологическому оборудованию, помещениям) должны применяться СКД.
12. Учет ЯМ должен основываться на результатах учетных измерений параметров (характеристик) ЯМ, а также различных соединений, смесей, сплавов и изделий, УЕ, содержащих ЯМ, а также ЯМ в виде простых веществ (далее - продукты), регистрации результатов измерений в качестве учетных данных. Допускается:
применение расчетных методов, основанных на результатах экспериментальных исследований;
использование учетных данных, указанных в документах, подготовленных организацией-отправителем для УЕ, если отсутствие несанкционированного доступа к ЯМ подтверждается надлежащим состоянием примененных СКД и (или) подтверждающими измерениями, визуальным контролем состояния УЕ.
13. Массы ЯМ в продуктах, находящихся в ядерном реакторе, в целях учета допускается принимать неизменными с момента загрузки в реактор до момента выгрузки из него облученных продуктов.
14. Документально зарегистрированное количество ЯМ, находящихся в каждой ЗБМ, должно определяться в течение МБП на основании результатов измерений поступивших и отправленных продуктов и (или) с использованием расчетных методов оценки количества и состава продуктов, контролироваться путем оперативно-технического учета и проверок УЕ по атрибутивным признакам, периодических сверок паспортов, сертификатов, журналов, содержащих учетные данные, необходимые для формирования отчетных документов (далее - учетные документы), а также и отчетных документов.
Фактически наличное количество ЯМ должно определяться при проведении физической инвентаризации. Физической инвентаризации подлежат все ЯМ, находящиеся в ЗБМ. В процессе физических инвентаризаций ЯМ выполняются проверки данных учета, атрибутивных признаков, измерения параметров (характеристик) ЯМ. По завершении физической инвентаризации в ЗБМ должен подводиться баланс ЯМ, определяться ИР и ее погрешность в ЗБМ для каждого ЯМ.
15. Выводы об установлении факта аномалии в учете и контроле ЯМ должны делаться на основании результатов определения и анализа значений:
документально зарегистрированного и фактически наличного количества УЕ, ЯМ;
значений ИР и ее погрешности;
расхождений результатов учетных и подтверждающих измерений параметров (характеристик) продуктов, ЯМ;
расхождений данных организации-отправителя и организации-получателя о количестве УЕ, ЯМ.
16. Отчеты организаций в области учета и контроля ЯМ должны представляться по формам, в порядке и с периодичностью, введенными в действие в системе государственного учета и контроля ЯМ.
17. Исправление учетных данных допускается только путем внесения изменений в учетные документы в соответствии с установленным в организации порядком, с указанием даты и лица, внесшего изменения, и возможностью прочтения ошибочно сделанной записи.
18. В случае исправления отчетных данных предоставляются новые отчетные документы.