Недействующий

Об утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Основные правила учета и контроля ядерных материалов" (утратил силу с 21.04.2020 на основании приказа Ростехнадзора от 18.11.2019 N 438)

Принципы государственного учета и контроля ядерных материалов

6. ЯМ в организации подлежат учету и контролю начиная с минимального количества, установленного п.26 настоящих Правил.

7. Учет и контроль ЯМ при экспорте/импорте должны осуществляться в соответствии с настоящими Правилами.

8. ЯМ в ЗБМ должны классифицироваться по категориям в целях обеспечения дифференцированного подхода к определению процедур и методов учета и контроля ЯМ.

9. Организации должны устанавливать ЗБМ в пределах пункта хранения ЯМ или ядерной установки.

10. В каждой ЗБМ должны быть определены КТИ ЯМ.

11. К объектам с ЯМ (например, УЕ, технологическому оборудованию, помещениям) должны применяться СКД.

12. Учет ЯМ должен основываться на результатах учетных измерений параметров (характеристик) ЯМ, а также различных соединений, смесей, сплавов и изделий, УЕ, содержащих ЯМ, а также ЯМ в виде простых веществ (далее - продукты), регистрации результатов измерений в качестве учетных данных. Допускается:

применение расчетных методов, основанных на результатах экспериментальных исследований;

использование учетных данных, указанных в документах, подготовленных организацией-отправителем для УЕ, если отсутствие несанкционированного доступа к ЯМ подтверждается надлежащим состоянием примененных СКД и (или) подтверждающими измерениями, визуальным контролем состояния УЕ.

13. Массы ЯМ в продуктах, находящихся в ядерном реакторе, в целях учета допускается принимать неизменными с момента загрузки в реактор до момента выгрузки из него облученных продуктов.

14. Документально зарегистрированное количество ЯМ, находящихся в каждой ЗБМ, должно определяться в течение МБП на основании результатов измерений поступивших и отправленных продуктов и (или) с использованием расчетных методов оценки количества и состава продуктов, контролироваться путем оперативно-технического учета и проверок УЕ по атрибутивным признакам, периодических сверок паспортов, сертификатов, журналов, содержащих учетные данные, необходимые для формирования отчетных документов (далее - учетные документы), а также и отчетных документов.

Фактически наличное количество ЯМ должно определяться при проведении физической инвентаризации. Физической инвентаризации подлежат все ЯМ, находящиеся в ЗБМ. В процессе физических инвентаризаций ЯМ выполняются проверки данных учета, атрибутивных признаков, измерения параметров (характеристик) ЯМ. По завершении физической инвентаризации в ЗБМ должен подводиться баланс ЯМ, определяться ИР и ее погрешность в ЗБМ для каждого ЯМ.

15. Выводы об установлении факта аномалии в учете и контроле ЯМ должны делаться на основании результатов определения и анализа значений:

документально зарегистрированного и фактически наличного количества УЕ, ЯМ;

значений ИР и ее погрешности;

расхождений результатов учетных и подтверждающих измерений параметров (характеристик) продуктов, ЯМ;

расхождений данных организации-отправителя и организации-получателя о количестве УЕ, ЯМ.

16. Отчеты организаций в области учета и контроля ЯМ должны представляться по формам, в порядке и с периодичностью, введенными в действие в системе государственного учета и контроля ЯМ.

17. Исправление учетных данных допускается только путем внесения изменений в учетные документы в соответствии с установленным в организации порядком, с указанием даты и лица, внесшего изменения, и возможностью прочтения ошибочно сделанной записи.

18. В случае исправления отчетных данных предоставляются новые отчетные документы.