Действующий

Основы государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года

II. Государственные интересы Российской Федерации в области авиационной деятельности

5. Государственные интересы Российской Федерации в области авиационной деятельности определяются:

а) возрастающим значением авиации для решения оборонных, военно-политических и социально-экономических задач, развития науки, техники и технологий;

б) ростом потребностей в воздушных перевозках пассажиров и грузов, особенно в отдаленных районах Севера, Дальнего Востока и Сибири с недостаточно развитой транспортной инфраструктурой, на долю которых приходится около половины территории страны;

в) ведущей ролью авиационной промышленности, как одной из наиболее наукоемких и технологически сложных отраслей, в решении задач модернизации экономики и перевода ее на инновационный путь развития.

6. Государственные интересы Российской Федерации в области авиационной деятельности формируются с учетом:

а) роста влияния авиации на соотношение сил в мире, на сохранение стратегической стабильности, на ход и результат войн и вооруженных конфликтов;

б) участия в мировых интеграционных процессах, развития международного разделения труда, а также обострения конкурентной борьбы между странами, авиастроительными и авиатранспортными компаниями на мировых рынках авиационной техники и авиационных услуг;

в) необходимости предотвращения угроз террористического характера в отношении воздушных судов и объектов авиационной инфраструктуры;

г) повышения требований к качеству авиационной техники и предоставлению авиационных услуг;

д) развития авиационной науки и инновационных технологий, а также возможного их применения в других отраслях промышленности;

е) необходимости поддержания суверенитета страны за счет дальнейшего развития военного и гражданского секторов авиационной промышленности.

7. Государственные интересы Российской Федерации в области авиационной деятельности предусматривают:

а) сохранение за Российской Федерацией статуса мировой авиационной державы;

б) обновление парка воздушных судов гражданской авиации и развитие сети воздушных сообщений для обеспечения транспортной доступности всей территории Российской Федерации;

в) поддержание научно-исследовательского, технического, производственно-технологического и кадрового потенциалов на уровне, обеспечивающем эффективную авиационную деятельность в Российской Федерации;

г) наращивание боевого потенциала государственной авиации в соответствии с требованиями обеспечения обороноспособности страны;

д) поддержание качества отечественной авиационной техники на уровне, обеспечивающем ее конкурентоспособность на мировом рынке;

е) развитие международного сотрудничества и расширение присутствия отечественных авиационных организаций на внутреннем и внешнем рынках авиационной техники и авиационных услуг.

8. Для реализации и защиты своих государственных интересов Российская Федерация должна обладать соответствующим авиационным потенциалом.

Наличие мощного авиационного потенциала и рациональное его использование являются для Российской Федерации объективной необходимостью, одним из важнейших условий обеспечения ее безопасности, социально-экономического и инновационного развития.

Опираясь на этот потенциал, Российская Федерация может ускорить развитие своей экономики, укрепить оборонную мощь, обеспечить эффективное развитие науки, техники, социальной сферы.

Основу авиационного потенциала Российской Федерации составляют:

а) государственная авиация;

б) гражданская авиация;

в) экспериментальная авиация;

г) авиационная промышленность;

д) авиационная инфраструктура и техника;

е) единая система организации воздушного движения, федеральная система разведки и контроля воздушного пространства и другие информационные системы, обеспечивающие авиационную деятельность;

ж) образовательные учреждения и организации, осуществляющие подготовку специалистов в области авиации;