Действующий

Основы государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности на период до 2020 года

IV. Основные меры государственного регулирования в области авиационной деятельности

13. Основными мерами государственного регулирования в области авиационной деятельности являются:

а) в области государственной авиации:

поддержание боеспособности авиационных группировок за счет повышения уровня подготовки авиационного персонала, обновления современными образцами авиационной техники и вооружения, обеспечения высокой степени их исправности и расширения условий применения;

совершенствование авиационной техники за счет модернизации и создания образцов нового поколения, превосходящих по своим боевым возможностям лучшие зарубежные аналоги;

своевременное переоснащение новыми авиационными комплексами группировок войск (сил) на стратегических направлениях;

оснащение группировки авиаций перспективными беспилотными авиационными комплексами и воздухоплавательной техникой различного назначения;

модернизация материально-технической базы аэродромов государственной авиации и аэродромов совместного базирования;

осуществление гарантированного бюджетного финансирования государственного оборонного заказа на разработку и закупку авиационной техники и вооружения в объемах, соответствующих возлагаемым на государственную авиацию задачам;

создание единой автоматизированной системы управления, связи и радиотехнического обеспечения полетов государственной авиации на основе передовых информационных технологий;

обеспечение контроля воздушной обстановки в ближней морской и экономической зонах Российской Федерации, а также на малых и предельно малых высотах воздушного пространства государственной границы Российской Федерации;

реорганизация системы заказов в интересах проведения единой технической политики в области государственной авиации, максимальной унификации авиационной техники и средств ее обслуживания и ремонта;

развитие системы материально-технического и тылового обеспечения государственной авиации;

сохранение приоритета закупок российской авиационной техники в рамках государственного оборонного заказа и обеспечение уровня прибыли при ее изготовлении, достаточного для развития производственного потенциала авиационной промышленности;

развитие, модернизация и обеспечение надлежащей численности группировки государственной авиации гражданского назначения, прежде всего санитарной авиации, и авиационной техники, предназначенной для пожаротушения;

б) в области гражданской авиации:

стимулирование, в том числе экономическое, заинтересованности авиационных компаний в использовании отечественных воздушных судов;

повышение авиационной безопасности и безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации;

развитие региональных и местных воздушных линий, прежде всего в районах Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока и приравненных к ним труднодоступных регионах;

разделение авиационных организаций на независимые хозяйствующие субъекты - авиационные компании и аэропорты;

реформирование авиатранспортной отрасли и развитие рыночных механизмов, включая обеспечение недискриминационного порядка формирования расписания полетов и доступа авиационных компаний к авиационной инфраструктуре и запасам горюче-смазочных материалов;

повышение до международного уровня качества выполнения воздушных перевозок, авиационных работ, оказания услуг, а также законодательное закрепление нормативов качества этих работ и услуг, мер ответственности за их несоблюдение, прав потребителей авиационных услуг;

поддержка сегмента низкозатратных авиаперевозчиков;

усиление государственного контроля за ценообразованием в сфере услуг наземной инфраструктуры и авиатопливного бизнеса;

обеспечение мобилизационной готовности авиатранспортных коммуникаций и гражданской авиации в угрожаемый период и военное время;

совершенствование системы сбора и обработки информации о результатах авиационной деятельности на основе современных информационных технологий;

в) в области экспериментальной авиации:

поддержание и модернизация существующего парка экспериментальных воздушных судов, создание новых образцов авиационной техники;

сокращение сроков проведения летных исследований и испытаний по приоритетным образцам летательных аппаратов и направлениям развития авиации;

осуществление научно-исследовательских и научно-конструкторских работ по перспективным силовым установкам, оборудованию, агрегатам, включая создание их демонстрационных образцов;