8. В Стратегии рекомендуется отражать:
8.1. Проблемы и приоритеты развития субъекта Российской Федерации.
В Стратегии рекомендуется отражать существующее состояние, основные проблемы, сценарии и приоритетные направления развития субъекта Российской Федерации как социально-экономической единицы, объединяемой территорией и административными структурами управления.
Процесс разработки Стратегии может включать:
а) выявление и анализ основных проблем, стоящих перед экономикой и обществом субъекта Российской Федерации в средне- и долгосрочной перспективе;
б) комплексную оценку ключевых внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на социально-экономическое развитие субъекта Российской Федерации.
К внутренним факторам рекомендуется относить:
природно-ресурсный потенциал субъекта Российской Федерации;
демографическую ситуацию и человеческий потенциал;
сложившуюся систему расселения;
инфраструктурную обеспеченность территории субъекта Российской Федерации (в т.ч. обеспеченность электроэнергетической инфраструктурой);
сложившуюся структуру экономики (отраслевая, корпоративная, существующие либо возможные кластеры) и существующие тренды развития;
конкурентоспособность экономики субъекта Российской Федерации;
этнокультурную ситуацию и межнациональные отношения в субъекте Российской Федерации.
К внешним факторам рекомендуется относить:
макроэкономическую ситуацию в Российской Федерации;
действия федеральных органов исполнительной и законодательной власти, оказывающие влияние на развитие субъекта Российской Федерации;
экономико-географическое положение субъекта Российской Федерации в федеральном округе, стране и мире;
степень включенности в систему глобальных товарных, информационных и финансовых обменов;
в) разработку 2-3 наиболее вероятных сценариев социально-экономического развития субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу. При этом сценарный анализ рекомендуется осуществлять с использованием многофакторной модели, с рассмотрением инерционного сценария;
г) выявление и анализ рисков и ресурсных возможностей субъекта Российской Федерации;
д) выбор целевого сценария развития субъекта Российской Федерации на основании оценки рисков и ресурсных возможностей;
е) разработку системы приоритетных направлений развития субъекта Российской Федерации в рамках выбранного целевого сценария;
ж) разработку энергетического баланса субъекта Российской Федерации в рамках выбранного сценария, включающую в себя определение прогнозных объемов, структуры и территориального распределения потребления электрической и тепловой энергии, региональных инновационных, технических, экономических и экологических приоритетов в электроэнергетике.
8.2. Приоритетные направления деятельности, цели и задачи органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
В рамках Стратегии разрабатываются приоритетные направления, цели и задачи деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации на долгосрочную перспективу. На основании анализа ограничений и ресурсной обеспеченности органов государственной власти разрабатывается система мер государственного управления, нацеленного на обеспечение социально-экономического развития субъекта Российской Федерации в соответствии с определенным в рамках Стратегии целевым сценарием и приоритетными направлениями деятельности органов управления.
В связи с этим в Стратегию рекомендуется включать:
а) разработку системы приоритетных направлений, целей и задач деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации, которые должны быть взаимоувязаны с целевым сценарием, приоритетными направлениями развития, энергетическим балансом субъекта Российской Федерации и должны согласовываться с основными положениями и направлениями политики социально-экономического развития Российской Федерации, проводимой и декларируемой Правительством Российской Федерации; число приоритетных направлений, как правило, не может превышать 2-3 направления;