Действующий

Протокол пятьдесят пятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества

О выполнении решений пятьдесят четвертого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2011 года

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений пятьдесят четвёртого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2011 года.

2. Отметить что:

2.1. За девять месяцев 2011 года перевезено 1548,9 млн. тонн грузов, что составляет 101,4% от суммы месячных планов;

2.2. В целом по сети железных дорог перевозки, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, увеличились на +4,0% грузооборот на +5,6% и средняя дальность перевозок на +1,6%;

2.3. Плановые обязательства по погрузке за девять месяцев 2011 года выполнены всеми железнодорожными администрациями, кроме Туркменистана - 19,6%, Грузии - 15,3% и Эстонии - 6,3%;

2.4. По 36 позициям или 83,7% учитываемой номенклатуры обеспечено выполнение принятых обязательств по погрузке;

2.5. Перевозки грузов в международном сообщении составили 16,8% от общих объемов перевозок и в процентном отношении увеличились на 9,1%, а во внутреннем сообщении увеличились на 3,0% и составили 83,2%;

2.6. Погрузка грузов в контейнерах по сравнению с аналогичным периодом 2010 года увеличилась на 3,1%, в том числе в крупнотоннажных на 12%;

2.7. Содержание рабочего парка было ниже норматива на 0,54% при увеличении погрузки в вагонах на 0,54%;

2.8. Передача вагонов по стыковым пунктам выполнялась ниже норматива на 0,36%;

2.9. Осложнилось взаимодействие железнодорожных администраций по оказанию "вагонной помощи" для отгрузки предъявляемых грузов;

2.10. Оборот вагона составил 12,69 суток и ускорен к нормативу на 0,14 суток;

2.11. Количество отцепок грузовых вагонов на межгосударственных стыковых пунктах (далее - МГСП) железнодорожных администраций стран Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики за девять месяцев 2011 года увеличилось на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 57455 случаев, в том числе:

- по техническим причинам отцеплено 25167 вагонов. Прирост +46%;

- по коммерческим причинам отцеплено 21611 вагонов. Прирост +28%;

- по таможенным причинам отцеплено 8039 вагонов. Прирост +1%.

Количество отцепленных грузовых вагонов при сдаче на МГСП увеличилось на следующих железнодорожных администрациях по причинам:

- техническим - на железных дорогах Латвии (в 4,3 раза), Эстонии (в 4,4 раза), Киргизии (в 2,2 раза), Беларуси (+74%), Украины (+76%), Литвы (+50%), Туркменистана (+58%), России (+29%), Казахстана (+32%), Таджикистана (+10%) и Узбекистана (+12%);

- коммерческим - на железных дорогах Литвы (на 62%), Латвии (+11%), России (+37%), Казахстана (+40%), Киргизии (+5%), Украины (+9%) и Таджикистана (+8%);

- таможенным - на железных дорогах Беларуси (в 3,8 раза), Латвии (в 3,5 раза), Таджикистана (в 2 раза), Киргизии (+46%) и России (+9%).

3. Имеют место негативные моменты в организации эксплуатационной работы на международном уровне, выполнении обязательств перед пользователями услуг железных дорог, а также действующих нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров:

3.1. Не принято необходимых мер по повышению ритмичности погрузки грузов в течение месяца и, особенно, по дорогам назначения;

3.2. Не обеспечено повышение внутрисуточной ритмичности поездной работы. В результате передача поездов в первую половину суток не превышала 30-35% от суточных размеров движения, что негативно отражается на использовании локомотивов и условиях работы локомотивных бригад;

3.3. Допускались случаи нарушения правил использования вагонов "чужой" принадлежности в период действия режимов срочного возврата. Количество обращений по введению режима срочного возврата увеличилось в 2,6 раза (количество нарушений сократилось на 32%), а сумма экономических санкций составила 11,2 млн.шв.фр;

3.4. Отдельные железнодорожные администрации не производят корректировку оперативных данных перевозочной работы по результатам "тяжёлой" отчётности, что приводит к искажению учёта в Дирекции Совета и представлении к заседаниям Совета некорректных справок. Особенно значительные расхождения имеются с железнодорожными администрациями Армении и Грузии;

3.5. Допускались неоднократно случаи снятия с рейса составов с порожними вагонами, следующих по уведомлениям Дирекции Совета в качестве "вагонной помощи" транзитными железнодорожными администрациями. Данные нарушения привели к необходимости применения экономических санкций, предусмотренных Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств;

3.6. Из-за недостатков в оперативном планировании поездной работы и взаимодействии оперативных работников смежных железных дорог допускались случаи несвоевременного приема грузовых поездов по межгосударственным стыковым пунктам и, особенно, по Зёрново, Красное, Заольша, Ходжадавлет, Килиф, Кигаш;

3.7. Ухудшилось выполнение графика движения пассажирских поездов международного сообщения по проследованию на 0,4%, по прибытию на конечные пункты на 1,2%, по отправлению на 0,1%.