Протокол пятьдесят пятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества

 Принят к руководству и исполнению
     приказом Минтранса России
     от 13.12.2011 N 318


Пятьдесят пятое заседание Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества состоялось 28-29 октября 2011 года в г.Ереван.

В заседании приняли участие: члены Совета, руководители железнодорожных администраций Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Российской Федерации, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан, Украины, ассоциированные члены Совета - руководители железнодорожных администраций Грузии, Латвийской Республики и Финляндской Республики, Председатель Дирекции Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества.

На заседании, в соответствии с Положением о Совете, присутствовали и принимали участие в обсуждении вопросов руководители железнодорожных администраций Литовской Республики и Эстонской Республики.

В заседании участвовал представитель наблюдателя при Совете по железнодорожному транспорту - Международной Конфедерации профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.

В заседании принял участие представитель Исполнительного комитета СНГ.

В заседании принял участие представитель Интеграционного Комитета Евразийского экономического сообщества.

Список участников заседания прилагается (Приложение N 1*).

________________

* Текст приложения на официальном сайте Минтранса России www.mintrans.ru не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Председательствовал на заседании Председатель Совета, президент открытого акционерного общества "Российские железные дороги" В.И.Якунин.

Заседание утвердило следующую повестку дня:

1. О выполнении решений пятьдесят четвертого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2011 года.

2. О нормативах графика движения поездов на 2012/2013 год.

3. Об итогах переписи грузовых вагонов, проведенной в мае 2011 года, и предварительных результатах переписи контейнеров, проведенной в сентябре 2011 года.

4. О результатах взаиморасчетов между железнодорожными администрациями за 8 месяцев 2011 года.

5. О проекте Соглашения о единой системе управления и использования парка грузовых вагонов.

6. О Тарифной политике железных дорог на перевозки грузов в международном сообщении на 2012 фрахтовый год.

7. О внесении изменений и дополнений в Соглашение об особенностях применения отдельных норм Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении (Соглашение ОП СМГС).

8. О Положении об условных номерах клеймения железнодорожного подвижного состава и его составных частей.

9. О Плане НИОКР железнодорожных администраций на 2012 год.

10. О Смете расходов на обеспечение деятельности Дирекции Совета на 2012 год.

11. О Смете расходов на обеспечение деятельности Информационно-вычислительного центра железнодорожных администраций, включая возмещение расходов ГВЦ ОАО "РЖД", на 2012 год.

12. О распределении знака "Почетный железнодорожник" в 2012 году.

13. О повестке дня, дате и месте проведения пятьдесят шестого заседания Совета по железнодорожному транспорту.

Рассмотрев проекты документов и материалы, Совет принял решения:

По пункту 1 повестки дня

     

     

О выполнении решений пятьдесят четвертого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2011 года

1. Принять к сведению информацию Дирекции Совета и железнодорожных администраций о выполнении решений пятьдесят четвёртого заседания Совета и итогах эксплуатационной работы сети железных дорог за девять месяцев 2011 года.

2. Отметить что:

2.1. За девять месяцев 2011 года перевезено 1548,9 млн. тонн грузов, что составляет 101,4% от суммы месячных планов;

2.2. В целом по сети железных дорог перевозки, по сравнению с аналогичным периодом 2010 года, увеличились на +4,0% грузооборот на +5,6% и средняя дальность перевозок на +1,6%;

2.3. Плановые обязательства по погрузке за девять месяцев 2011 года выполнены всеми железнодорожными администрациями, кроме Туркменистана - 19,6%, Грузии - 15,3% и Эстонии - 6,3%;

2.4. По 36 позициям или 83,7% учитываемой номенклатуры обеспечено выполнение принятых обязательств по погрузке;

2.5. Перевозки грузов в международном сообщении составили 16,8% от общих объемов перевозок и в процентном отношении увеличились на 9,1%, а во внутреннем сообщении увеличились на 3,0% и составили 83,2%;

2.6. Погрузка грузов в контейнерах по сравнению с аналогичным периодом 2010 года увеличилась на 3,1%, в том числе в крупнотоннажных на 12%;

2.7. Содержание рабочего парка было ниже норматива на 0,54% при увеличении погрузки в вагонах на 0,54%;

2.8. Передача вагонов по стыковым пунктам выполнялась ниже норматива на 0,36%;

2.9. Осложнилось взаимодействие железнодорожных администраций по оказанию "вагонной помощи" для отгрузки предъявляемых грузов;

2.10. Оборот вагона составил 12,69 суток и ускорен к нормативу на 0,14 суток;

2.11. Количество отцепок грузовых вагонов на межгосударственных стыковых пунктах (далее - МГСП) железнодорожных администраций стран Содружества, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики за девять месяцев 2011 года увеличилось на 29% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составило 57455 случаев, в том числе:

- по техническим причинам отцеплено 25167 вагонов. Прирост +46%;

- по коммерческим причинам отцеплено 21611 вагонов. Прирост +28%;

- по таможенным причинам отцеплено 8039 вагонов. Прирост +1%.

Количество отцепленных грузовых вагонов при сдаче на МГСП увеличилось на следующих железнодорожных администрациях по причинам:

- техническим - на железных дорогах Латвии (в 4,3 раза), Эстонии (в 4,4 раза), Киргизии (в 2,2 раза), Беларуси (+74%), Украины (+76%), Литвы (+50%), Туркменистана (+58%), России (+29%), Казахстана (+32%), Таджикистана (+10%) и Узбекистана (+12%);

- коммерческим - на железных дорогах Литвы (на 62%), Латвии (+11%), России (+37%), Казахстана (+40%), Киргизии (+5%), Украины (+9%) и Таджикистана (+8%);

- таможенным - на железных дорогах Беларуси (в 3,8 раза), Латвии (в 3,5 раза), Таджикистана (в 2 раза), Киргизии (+46%) и России (+9%).

3. Имеют место негативные моменты в организации эксплуатационной работы на международном уровне, выполнении обязательств перед пользователями услуг железных дорог, а также действующих нормативных документов, регламентирующих совместное использование грузовых вагонов и контейнеров:

3.1. Не принято необходимых мер по повышению ритмичности погрузки грузов в течение месяца и, особенно, по дорогам назначения;

3.2. Не обеспечено повышение внутрисуточной ритмичности поездной работы. В результате передача поездов в первую половину суток не превышала 30-35% от суточных размеров движения, что негативно отражается на использовании локомотивов и условиях работы локомотивных бригад;

3.3. Допускались случаи нарушения правил использования вагонов "чужой" принадлежности в период действия режимов срочного возврата. Количество обращений по введению режима срочного возврата увеличилось в 2,6 раза (количество нарушений сократилось на 32%), а сумма экономических санкций составила 11,2 млн.шв.фр;

3.4. Отдельные железнодорожные администрации не производят корректировку оперативных данных перевозочной работы по результатам "тяжёлой" отчётности, что приводит к искажению учёта в Дирекции Совета и представлении к заседаниям Совета некорректных справок. Особенно значительные расхождения имеются с железнодорожными администрациями Армении и Грузии;

3.5. Допускались неоднократно случаи снятия с рейса составов с порожними вагонами, следующих по уведомлениям Дирекции Совета в качестве "вагонной помощи" транзитными железнодорожными администрациями. Данные нарушения привели к необходимости применения экономических санкций, предусмотренных Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств;

3.6. Из-за недостатков в оперативном планировании поездной работы и взаимодействии оперативных работников смежных железных дорог допускались случаи несвоевременного приема грузовых поездов по межгосударственным стыковым пунктам и, особенно, по Зёрново, Красное, Заольша, Ходжадавлет, Килиф, Кигаш;

3.7. Ухудшилось выполнение графика движения пассажирских поездов международного сообщения по проследованию на 0,4%, по прибытию на конечные пункты на 1,2%, по отправлению на 0,1%.

4. Железнодорожным администрациям:

4.1. Проанализировать отмеченные недостатки в организации эксплуатационной работы и принять меры по их устранению, обратив при этом особое внимание на:

4.1.1 обеспечение своевременного приема поездов по межгосударственным стыковым пунктам и исключение случаев временного отставления поездов от движения на соседних железнодорожных администрациях;

4.1.2 строгое соблюдение действующих нормативных документов по использованию грузовых вагонов различной формы собственности при международных перевозках.

4.2. Продолжить работу по устранению причин, вызывающих нарушения графика движения пассажирских поездов;

4.3. Принять меры по исключению случаев нарушения режимов срочного возврата грузовых вагонов и погрузки грузов в специализированные вагоны с нарушением их специализации;

4.4. Принять меры к улучшению подготовки вагонов под погрузку в международном сообщении и сокращению отцепок грузовых вагонов на МГСП;

4.5. Азербайджана, Казахстана, Узбекистана и Туркменистана обеспечить выполнение ранее принятых решений на 54 заседании Совета по железнодорожному транспорту, в части урегулирования задолженности за необоснованный неприём грузовых поездов по МГСП за 2010 год;

Азербайджана, Казахстана, России, Узбекистана и Туркменистана принять меры по урегулированию задолженности за необоснованный неприём грузовых поездов по МГСП за 9 месяцев 2011 года и акцепту начисленных Дирекцией Совета сумм и в срок до 1 декабря 2011 года проинформировать Дирекцию Совета;

4.6. Азербайджана, Казахстана, России, Таджикистана, Узбекистана, Украины и Латвии принять меры по согласованию сумм экономической ответственности, подлежащих предъявлению за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика по МГСП за 9 месяцев 2011 года и до 30 декабря 2011 года произвести взаиморасчеты в соответствии с Соглашением об экономической ответственности за передачу международных пассажирских поездов с нарушением графика движения по межгосударственным стыковым пунктам.

Поручить Комиссии по пассажирскому хозяйству на очередном заседании рассмотреть предложение железнодорожной администрации Казахстана об установлении сроков согласования Сводных ведомостей передачи международных пассажирских поездов по МГСП (Приложение N 3 к Инструкции по учету передачи международных пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам).

4.7. Обеспечить участие в ежедневных селекторных совещаниях руководителей служб перевозок полномочных принимать оперативные решения по координации перевозочного процесса;

4.8. Грузии - до 1 декабря 2011 года восстановить железнодорожную селекторную связь для оперативного планирования эксплуатационной работы на сети железных дорог;

4.9. Азербайджана, Казахстана и Туркменистана до в I квартале 2012 года провести трехстороннее совещание с привлечением морских перевозчиков и администраций портов по рассмотрению работы железнодорожно-морского паромного сообщения по Каспийскому морю, для выработки практических решений по сокращению времени оборота. О принятых решениях проинформировать Дирекцию Совета;

4.10. Для обновления нормативно-справочной документации направить до 1 декабря 2011 года в Дирекцию Совета актуализированные договора, соглашения (либо выписки из них) о работе локомотивов и локомотивных бригад на МГСП.

5. Железнодорожным администрациям Азербайджана, Армении, Туркменистана и Узбекистана принять меры по выполнению решений заседаний Совета о передаче в ИВЦ ЖА на все грузовые вагоны в полном объеме сообщений 8900/8901 "О погрузке/выгрузке вагонов.

6. Считать недопустимыми задержки в пропуске на станции назначения вагонов с грузом, следующих по заранее согласованным в установленном порядке планам перевозок, в том числе предусмотренным в пункте 3 Общих положений Плана формирования грузовых поездов.

7. Поручить Дирекции Совета совместно с железнодорожными администрациями ежегодно проводить общесетевое совещание руководителей хозяйств перевозок железных дорог государств-участников Содружества. Установить, что общесетевое совещание проводится поочередно на железнодорожных администрациях в алфавитном порядке членов Совета по железнодорожному транспорту.

8. Считать недопустимыми нарушения "Правил резервирования мест и оформления проездных документов в международном сообщении через автоматизированные системы управления пассажирскими перевозками на железных дорогах государств-участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики", в части соблюдения сроков открытия продажи проездных документов на сети железных дорог государств-участников Содружества.

9. Считать недопустимыми факты безосновательных задержек в приеме международных пассажирских поездов по межгосударственным стыковым пунктам государств-участников Содружества.

10. Поручить железнодорожным администрациям в I квартале 2012 года рассмотреть целесообразность внесения дополнений в пункт 1.7 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств в части недопущения железнодорожными администрациями, запросившими подсылку порожних вагонов, образования некомпенсированного пробега вагонов на транзитных железнодорожных администрациях и начисления платежей при нарушении этих условий.

11. Утвердить изменения и дополнения:

11.1. В пункт 1.18 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, дополнив второй абзац, после слов "под выгрузку" предложением "и пропуск их транзитом на другие железнодорожные администрации" и далее по тексту. После третьего абзаца добавить новый абзац следующего содержания: "Железнодорожная администрация - пользовательница, после выгрузки, возвращает порожние собственные и арендованные вагоны в период действия конвенционных запрещений по полным грузовым документам на станцию приписки" и далее по тексту.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»