Сотрудничество железнодорожных администраций выражается:
во взаимном согласовании направлений развития железнодорожного транспорта в государствах-участниках Содружества;
в совместном решении основных технологических и технических вопросов организации перевозочного процесса;
в обеспечении надлежащего уровня безопасности движения;
в совершенствовании технической базы;
в создании и развитии системы совместной эксплуатации грузовых вагонов различной формы собственности;
в совершенствовании нормативной правовой базы.
Основными направлениями сотрудничества являются:
1. Развитие международных транспортных коридоров (МТК)
Развитие МТК, проходящих по территории государств-участников Содружества, осуществляется в соответствии с Соглашением о согласованном развитии международных транспортных коридоров, проходящих по территории государств-участников СНГ, принятым решением Совета глав правительств от 20 ноября 2009 года.
Эффективность развития МТК обеспечивается соблюдением следующих основных принципов:
сбалансированное развитие отдельных участков МТК, включая совместимость технических стандартов;
повышение уровня транспортного обслуживания за счет создания и развития транспортно-логистической и информационной инфраструктуры перевозок по МТК, обеспечивающей "сквозной" сервис при транспортировке грузов, включая транзитные перевозки.
2. Развитие скоростного и организация высокоскоростного пассажирского сообщения на пространстве железных дорог Содружества
Для реализации данного направления необходимо предусмотреть:
2.1. Проведение совместных работ по формированию полигонов скоростного и высокоскоростного пассажирского движения на сети железных дорог государств-участников Содружества, которые должны осуществляться на двусторонней или многосторонней основе в процессе прямого сотрудничества железнодорожных администраций заинтересованных государств.
2.2. Совершенствование нормативной правовой базы государств-участников Содружества, регламентирующей организацию работы железнодорожных пунктов пропуска и осуществление деятельности контролирующих органов при организации пропуска скоростных пассажирских поездов международного сообщения.
2.3. Формирование межгосударственной нормативной базы по высокоскоростному движению.
2.4. Расширение сотрудничества в сфере фундаментальных и научных исследований и опытно-конструкторских разработок для организации скоростного и высокоскоростного движения.
3. Совершенствование системы управления перевозочным процессом
В качестве основных направлений в этой области целесообразно рассматривать:
3.1. Совершенствование системы совместного использования грузовых вагонов и контейнеров.
3.2. Совершенствование действующей практики согласования и увязки плана формирования и графика движения поездов.
3.3. Повышение скорости движения грузовых и контейнерных поездов; увеличение контейнеризации и маршрутизации грузопотоков.
3.4. Создание условий для оптимального взаимодействия с другими видами транспорта, увеличения объемов перевозок и повышения эффективности перевозок грузов в смешанных сообщениях с участием различных видов транспорта между государствами-участниками Содружества.
3.5. Применение технологии ускоренных поездов при перевозке скоропортящихся и других грузов, требующих особых условий перевозки.
4. Формирование согласованной политики в области технического регулирования, безопасности движения и защиты окружающей среды
Для реализации данного направления необходимо предусмотреть: