Действующий

Протокол пятьдесят третьего заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

III. Основные направления сотрудничества государств - участников Содружества в сфере железнодорожного транспорта


Сотрудничество железнодорожных администраций выражается:

во взаимном согласовании направлений развития железнодорожного транспорта в государствах-участниках Содружества;

в совместном решении основных технологических и технических вопросов организации перевозочного процесса;

в обеспечении надлежащего уровня безопасности движения;

в совершенствовании технической базы;

в создании и развитии системы совместной эксплуатации грузовых вагонов различной формы собственности;

в совершенствовании нормативной правовой базы.

Основными направлениями сотрудничества являются:

1. Развитие международных транспортных коридоров (МТК)

Развитие МТК, проходящих по территории государств-участников Содружества, осуществляется в соответствии с Соглашением о согласованном развитии международных транспортных коридоров, проходящих по территории государств-участников СНГ, принятым решением Совета глав правительств от 20 ноября 2009 года.

Эффективность развития МТК обеспечивается соблюдением следующих основных принципов:

сбалансированное развитие отдельных участков МТК, включая совместимость технических стандартов;

повышение уровня транспортного обслуживания за счет создания и развития транспортно-логистической и информационной инфраструктуры перевозок по МТК, обеспечивающей "сквозной" сервис при транспортировке грузов, включая транзитные перевозки.

2. Развитие скоростного и организация высокоскоростного пассажирского сообщения на пространстве железных дорог Содружества

Для реализации данного направления необходимо предусмотреть:

2.1. Проведение совместных работ по формированию полигонов скоростного и высокоскоростного пассажирского движения на сети железных дорог государств-участников Содружества, которые должны осуществляться на двусторонней или многосторонней основе в процессе прямого сотрудничества железнодорожных администраций заинтересованных государств.

2.2. Совершенствование нормативной правовой базы государств-участников Содружества, регламентирующей организацию работы железнодорожных пунктов пропуска и осуществление деятельности контролирующих органов при организации пропуска скоростных пассажирских поездов международного сообщения.

2.3. Формирование межгосударственной нормативной базы по высокоскоростному движению.

2.4. Расширение сотрудничества в сфере фундаментальных и научных исследований и опытно-конструкторских разработок для организации скоростного и высокоскоростного движения.

3. Совершенствование системы управления перевозочным процессом

В качестве основных направлений в этой области целесообразно рассматривать:

3.1. Совершенствование системы совместного использования грузовых вагонов и контейнеров.

3.2. Совершенствование действующей практики согласования и увязки плана формирования и графика движения поездов.

3.3. Повышение скорости движения грузовых и контейнерных поездов; увеличение контейнеризации и маршрутизации грузопотоков.

3.4. Создание условий для оптимального взаимодействия с другими видами транспорта, увеличения объемов перевозок и повышения эффективности перевозок грузов в смешанных сообщениях с участием различных видов транспорта между государствами-участниками Содружества.

3.5. Применение технологии ускоренных поездов при перевозке скоропортящихся и других грузов, требующих особых условий перевозки.

4. Формирование согласованной политики в области технического регулирования, безопасности движения и защиты окружающей среды

Для реализации данного направления необходимо предусмотреть: