Действующий

Протокол пятьдесят третьего заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

II. Цель и основные задачи


Целью Концепции является выработка единых подходов к определению стратегических приоритетов развития железных дорог государств-участников Содружества, а также определение комплекса мер, направленных на согласованное и эффективное обеспечение потребности в железнодорожных перевозках пассажиров и грузов в международном сообщении.

Основными задачами, обеспечивающими достижение данной цели, являются:

актуализация "Схемы транспортных сообщений на период до 2020 года" с учетом формируемых международных транспортных систем в части железнодорожного транспорта;

согласованное развитие международных транспортных коридоров (МТК), проходящих по территории государств-участников Содружества, включая развитие пропускных способностей железнодорожной инфраструктуры и совместимость технических стандартов;

развитие скоростного и организация высокоскоростного пассажирского сообщения на пространстве железных дорог Содружества;

совершенствование системы управления перевозочным процессом с учетом экономических критериев;

создание условий для эффективного управления грузовыми вагонами и контейнерами, независимо от их принадлежности, участвующими в международных грузовых перевозках;

обеспечение кооперации в области разработки, производства и внедрения технических средств (в том числе подвижного состава) нового поколения с высокими эксплуатационными и экономическими характеристиками на современном мировом уровне, а также совместное привлечение потенциальных инвесторов в целях формирования оптимального заказа и эффективной загрузки мощностей транспортного машиностроения;

формирование согласованной политики в области технического регулирования, безопасности движения и защиты окружающей среды;

формирование и развитие рынка транспортных, экспедиторских и других логистических услуг на пространстве железных дорог Содружества;

формирование системы мультимодальных транспортно-логистических центров как основных системообразующих элементов сети МТК, проходящих по территории государств-участников Содружества, обеспечивающих скоординированное взаимодействие всех участников международного транспортного процесса и оптимизацию грузоперевозок;

совершенствование общего информационного пространства на основе повышения оперативности взаимодействия путем согласованного внедрения новейших информационно-телекоммуникационных технологий, электронного документооборота с применением электронно-цифровой подписи, систем электронного слежения за продвижением вагонов государств-участников Содружества и перевозимых грузов;

содействие в совершенствовании процедур пересечения границы на основе укрепления взаимодействия с таможенными и пограничными органами за счет активного применения информационных технологий в целях создания условий для ускорения пропуска пассажирских и грузовых поездов при пересечении государственных границ;

развитие железнодорожных межгосударственных пограничных переходов (межгосударственных стыковых пунктов), повышение технической оснащенности и совершенствование технологии их работы;

обмен опытом реформирования железнодорожного транспорта в государствах-участниках Содружества;

совершенствование нормативной правовой базы государств-участников Содружества в области железнодорожного транспорта, обеспечивающей взаимовыгодное сотрудничество;

организация новых форм взаимодействия между железнодорожными администрациями государств-участников Содружества в рамках создания эффективной системы использования в международном сообщении грузовых вагонов всех форм собственности;

формирование эффективных механизмов привлечения инвестиционных ресурсов и содействие в развитии механизмов государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных программ государств - участников Содружества в части железнодорожного транспорта;

формирование новых финансовых инструментов, обеспечивающих эффективное взаимодействие всех участников перевозочного процесса;

повышение уровня и сохранение единых стандартов железнодорожного образования, организация профессионального обмена знаниями и повышение квалификации специалистов железнодорожного транспорта, обеспечение преемственности и преумножения накопленного отраслевого опыта;

развитие и совершенствование взаимодействия национальных систем резервирования мест в пассажирских поездах;

проведение согласованной тарифной политики.