3.1 Для подготовки к проведению аттестации (первичной, периодической или внеочередной), руководитель предприятия, своим распоряжением назначает рабочую аттестационную комиссию, в состав которой входят:
главный инженер (технический директор) или руководитель отвечающий за техническое развитие предприятия - председатель комиссии;
начальник или специалист подразделения предприятия ведающий вопросами технического развития и разработкой и соблюдения технологии ремонта, испытания и приемки отремонтированного тормозного оборудования вагонов;
представитель подразделения предприятия, отвечающего за вопросы охраны труда;
представитель метрологической службы предприятия;
должностное лицо осуществляющее приемку вагонов из ремонта;
мастер АКП или АО.
3.2 Рабочая аттестационная комиссия проводит предварительную аттестацию АКП или АО и готовит представление на их аттестацию железнодорожной администрацией, для чего оформляется акт о достаточности имеющихся материалов на предприятии и их соответствие организации ремонта и технической оснащенности аттестуемого АКП или АО.
3.3 Представление на аттестацию АКП или АО за подписью руководителя предприятия, с актом рабочей аттестационной комиссии, утвержденным руководителем предприятия, направляются непосредственно в железнодорожную администрацию.
3.4 Представление на аттестацию должно содержать следующие основные разделы:
1) Характеристика АКП или АО;
2) Уровень технической оснащенности и метрологического обеспечения АКП или АО;
3) Организационно-технологический уровень;
4) Уровень профессиональной подготовки кадров;
5) Технологический процесс.
3.5 Материалы рабочей аттестационной комиссии являются основой для проведения аттестации АКП или АО предприятия комиссией, назначенной и утвержденной Железнодорожной администрацией.
3.6 Состав аттестационной комиссии назначает железнодорожная администрация с обязательным включением в нее представителей железнодорожной администрации; представителей органа надзора, отвечающего за ремонт железнодорожного подвижного состава (в соответствии с национальным законодательством); представителей владельца инфраструктуры и (или) представителя органа исполнительной власти уполномоченного в сфере надзора за безопасностью движения; руководителя предприятия у которого проводится аттестация. Допускается делегирование прав железнодорожной администрации на проведения аттестации иному предприятию, осуществляющему вид деятельности, позволяющей производить оценку готовности предприятия к ремонту тормозного оборудования. Проводящее аттестацию предприятие должно быть аккредитовано соответствующим органом, установленным государственным законодательством и располагать специалистами имеющими необходимую квалификацию.
3.7 Аттестационная комиссия, назначаемая железнодорожной администрацией, проводит аттестацию АКП или АО с выездом на аттестуемые предприятия, рассматривает материалы рабочей аттестационной комиссии, оформляет соответствующий акт с предложением по рекомендуемым видам работ.
При проведении первичной аттестации железнодорожная администрация направляет акт аттестации в Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества с пакетом документов, предусмотренным п.3 типового порядка, для подготовки решения по присвоению АКП или АО условного номера для клеймения деталей тормозного оборудования подвижного состава.
3.8 На основании решения Дирекции Совета о присвоении условного номера клеймения АКП или АО железнодорожная администрация выдает удостоверение на право производства ремонта и испытания тормозного оборудования с указанием вида работ АКП или АО, присвоенного условного номера и срока действия (не более 5 лет).
3.9 Каждая железнодорожная администрация по результатам аттестации, руководствуясь законодательством, может ввести категорийность своих АКП или АО или иные формы отличия в зависимости от объема выполняемых работ.