Действующий

Протокол пятьдесят третьего заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

2. Общие положения

2.1 Контрольный пункт автотормозов (АКП) - это участок по ремонту автотормозного оборудования, который оснащен всей технологической оснасткой и оборудованием для разборки, ремонта и испытания всех видов тормозного оборудования вагонов, а также устройствами контроля и испытания с автоматической регистрацией проверяемых параметров главных и магистральных частей воздухораспределителя, автоматического регулятора режимов торможения и автоматического регулятора тормозной рычажной передачи.

Автоматное отделение (АО) - это участок по ремонту автотормозного оборудования, который имеет не полный перечень технологической оснастки и оборудования (отсутствие одной или нескольких позиций) для разборки, ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов, а также оснащен устройствами контроля и испытания с автоматической регистрацией проверяемых параметров для испытания главных и магистральных частей воздухораспределителя, автоматического регулятора режимов торможения и автоматического регулятора тормозной рычажной передачи.

2.2 Настоящее положение устанавливает основные требования и порядок проведения аттестации АКП и АО на право производства ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов, направлено на обеспечение необходимой стабильности характеристик и показателей работы отремонтированного тормозного оборудования в течение межремонтного срока эксплуатации вагонов.

2.3 Устанавливаются три вида аттестации АКП или АО на право производства ремонта и испытания тормозного оборудования вагонов:

первичная аттестация;

периодическая (плановая) аттестация;

внеочередная (внеплановая) аттестация.

2.4 Первичная аттестация проводится установленным железнодорожной администрацией или другим уполномоченным законодательством государства органом при вводе в эксплуатацию вновь организованного АКП или АО.

2.5 Периодическая (плановая) аттестация АКП или АО проводится установленным железнодорожной администрацией или другим уполномоченным законодательством государства органом с периодичностью не реже 1 раз в 5 лет.

2.6 Внеочередная (внеплановая) аттестация проводится установленным железнодорожной администрацией или другим уполномоченным законодательством государства органом: при реконструкции АКП или АО, при отклонениях от требований к АКП или АО данным видам работ (деповской или капитальный ремонт), выявленных проверками железнодорожной администрации или другим, уполномоченным законодательством государства органом, а также в случае получения рекламаций по качеству ремонта и нарушениям технологии, допущенным работниками АКП или АО.