Действующий

Протокол пятьдесят третьего заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества

Статья 4. Требования безопасности

1. Настоящий технический регламент с учетом степени риска причинения вреда устанавливает минимально необходимые требования к инфраструктуре железнодорожного транспорта, выполнение которых обеспечивает:

1) безопасность излучений;

2) экологическую и санитарно-эпидемиологическую безопасности;

3) биологическую безопасность;

4) взрывобезопасность;

5) механическую безопасность;

6) пожарную безопасность;

7) промышленную безопасность;

8) термическую безопасность;

9) электрическую безопасность;

10) электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;

11) единство измерений.

При проектировании объекта инфраструктуры железнодорожного транспорта должен быть составлен перечень угроз безопасности, определены и оценены критерии опасности отказов.

Допустимая степень риска продукции железнодорожного транспорта устанавливается при проектировании и при необходимости корректируется на всех этапах жизненного цикла.

При проектировании должны оцениваться степени риска расчетным, экспериментальным, экспертным путем или по данным эксплуатации аналогичных инфраструктур железнодорожного транспорта, ее подсистем и составных частей подсистем. Методы оценки степени риска должны устанавливаться в межгосударственных стандартах и (или) сводах правил.

Допустимый риск объектов инфраструктуры устанавливается при проектировании и при необходимости корректируется на всех этапах жизненного цикла.

Безопасность инфраструктуры железнодорожного транспорта, ее подсистем, составных частей и элементов подсистем с учетом степени риска обеспечивается:

1) комплексом научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ при проектировании инфраструктуры железнодорожного транспорта, ее подсистем, составных частей, при разработке элементов подсистем;

2) применением апробированных в эксплуатации технических решений;

3) установлением назначенных сроков службы и (или) ресурсов, проведением технических обслуживаний и ремонтов с необходимой периодичностью;

4) проведением комплекса расчетов, основанных на стандартизованных методиках;

5) выбором материалов и веществ, применяемых на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта, в зависимости от параметров и условий эксплуатации;

6) установлением критериев предельных состояний;

7) соблюдением требований проекта с контролем в виде авторского надзора проектировщиком;

8) определением условий и способов утилизации.

9) оценкой соответствия.

2. Подсистемы и составные части подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта, элементы составных частей подсистем по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны обеспечивать безопасное движение железнодорожного подвижного состава с наибольшими скоростями, установленными органами государств на пространстве 1520 осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере железнодорожного транспорта.

3. Инфраструктура железнодорожного транспорта, ее подсистемы, составные части подсистем должны обеспечивать требования: габарита приближения строений, условий эксплуатации с учетом внешних климатических и механических воздействий, технической совместимости с железнодорожным подвижным составом.