Требования безопасности к железнодорожному подвижному составу и его составным частям при проектировании и производстве
1. Железнодорожный подвижной состав должен иметь специальные подножки, поручни или приспособления, обеспечивающие безопасность обслуживающего персонала при эксплуатации, осмотре, техническом обслуживании, ремонте.
2. Системы управления, контроля и безопасности железнодорожного подвижного состава должны обеспечивать его работоспособное состояние во всех предусмотренных режимах работы и при всех внешних воздействиях, предусмотренных в руководстве по эксплуатации.
Системы управления и контроля должны исключать создание опасных ситуаций при возможных логических ошибках обслуживающего персонала.
3. Системы управления, контроля и безопасности должны включать средства предупредительной сигнализации и средства информирования, предупреждающие о нарушениях исправного состояния железнодорожного подвижного состава и его составных частей, которые могут привести к возникновению ситуаций, угрожающих безопасности.
4. Все программные средства, используемые в системах безопасности железнодорожного подвижного состава должны обеспечивать:
а) работоспособность после перезагрузок, вызванных сбоями/отказами технических средств, и целостность при собственных сбоях;
б) защищенность от компьютерных вирусов, несанкционированного доступа, последствий отказов, ошибок и сбоев при хранении, вводе, обработке и выводе информации, возможности случайных изменений информации;
в) соответствие свойствам и характеристикам, описанным в сопроводительной документации.
5. На каждой единице железнодорожного подвижного состава должно быть установлено программное обеспечение версии, указанной в декларации о соответствии программного обеспечения требованиям настоящего технического регламента.
6. Система управления, контроля и безопасности железнодорожного подвижного состава, работа тягового привода и другого оборудования при неисправностях аппаратов электрической, гидравлической и (или) пневматической частей, сбоях программного обеспечения не должна допускать изменений характеристик и режимов работы, которые могут привести к нарушению безопасного состояния железнодорожного подвижного состава. Сбой системы управления при исправной работе бортовых устройств безопасности не должен приводить к остановке железнодорожного подвижного состава и к нарушению его проектных характеристик.
7. Приборы и устройства для управления железнодорожным подвижным составом должны быть:
а) снабжены надписями и (или) символами в соответствии с конструкторской документацией;
б) сконструированы и размещены так, чтобы исключалось непроизвольное их перемещение;
в) размещены с учетом значимости функций, последовательности и частоты использования.
8. Грузовые локомотивы и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав должны быть оборудованы следующими устройствами:
а) поездная радиосвязь;
б) приборы контроля скорости движения;
в) регистраторы параметров движения;
г) автоматическая локомотивная сигнализация;
д) устройство контроля плотности пневматической тормозной магистрали.
9. Грузовые локомотивы, предназначенные для эксплуатации на участках с интенсивными размерами движения и (или) для вождения соединенных поездов, в дополнение к устройствам, указанным в пункте 8 настоящего приложения технического регламента, должны быть оборудованы следующими устройствами:
а) автоматизированная система управления, обеспечивающая контроль скорости движения и возможность получать (передавать) речевую информацию при подъездах к входным и выходным светофорам, железнодорожным переездам и станциям;
б) автоматическая пожарная сигнализация.
10. Грузовые локомотивы, обслуживаемые одним машинистом, в дополнение к устройствам, указанным в пунктах 8 и 9 настоящего приложения технического регламента, должны быть оборудованы следующими устройствами:
а) система автоматического управления торможением поезда или комплексное локомотивное устройство безопасности;
б) система контроля бодрствования машиниста;
в) зеркала заднего вида или другие аналогичные устройства;