Положение о государственном докладе о защите прав потребителей в Российской Федерации
(с изменениями на 19 июня 2012 года)
1. Настоящее Положение определяет порядок подготовки государственного доклада о защите прав потребителей в Российской Федерации (далее - доклад).
2. Доклад подготавливается ежегодно.
3. Доклад является официальным документом, подготавливаемым в целях обеспечения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей (их ассоциаций и союзов) и населения Российской Федерации объективной систематизированной аналитической информацией о результатах федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей.
4. Доклад является основой для определения приоритетных направлений деятельности по защите прав потребителей, разработки необходимых мероприятий по обеспечению защиты прав потребителей, а также для совершенствования нормативно-правового регулирования в этой области.
5. В доклад включаются сведения об организации и проведении федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, государственного надзора за соответствием товаров требованиям безопасности за отчетный год по следующим разделам:
а) организация, проведение и результаты проверок соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей (далее - обязательные требования);
б) организация, проведение и результаты проверок соответствия товаров (работ, услуг) обязательным требованиям, обеспечивающим безопасность товаров (работ, услуг) для жизни и здоровья потребителей и окружающей среды, предупреждение действий, вводящих потребителей в заблуждение, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителей;
в) анализ и оценка применения мер пресечения нарушений обязательных требований, прекращения нарушений прав потребителей, устранения выявленных нарушений обязательных требований, а также привлечения к ответственности лиц, совершивших такие нарушения;
г) анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) своей деятельности;
д) анализ результатов статистического наблюдения в области защиты прав потребителей, случаев причинения вреда жизни и здоровью потребителей, окружающей среде и имуществу потребителей, связанных с приобретением и использованием товаров (работ, услуг), имеющих недостатки, и опасных товаров (работ, услуг) либо с предоставлением потребителям несвоевременной, неполной, недостоверной и вводящей в заблуждение информации о товарах (работах, услугах);
е) оценка работы по формированию и ведению открытых и общедоступных государственных информационных ресурсов в области защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг);
ж) анализ и оценка эффективности федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей;
з) анализ и оценка деятельности общественных объединений потребителей в области защиты прав потребителей, а также организации и эффективности взаимодействия органов государственного контроля (надзора) с общественными объединениями потребителей;
и) анализ судебной практики в области защиты прав потребителей;
к) анализ деятельности по рассмотрению обращений и заявлений потребителей;
л) выводы и предложения по результатам деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей в области защиты прав потребителей.
6. В докладе используются официальная статистическая информация, а также аналитические, информационные и социологические данные в области защиты прав потребителей, предоставляемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и общественными объединениями потребителей (их ассоциациями и союзами).
7. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и общественные объединения потребителей (их ассоциации и союзы) по запросу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальных органов), направленному в установленном порядке до 1 марта года, следующего за отчетным, обеспечивают объективность, полноту и качество представляемой для включения в доклад информации.
8. Подготовленный Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека доклад вносится в Правительство Российской Федерации до 1 июня года, следующего за отчетным.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 612. - См. предыдущую редакцию)
9. Доклад публикуется отдельным изданием и направляется в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также размещается на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (ее территориальных органов) в сети Интернет.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"