83. Контроль за ведением учета зданий, сооружений и земельных участков осуществляется в целях обеспечения его своевременности, полноты, достоверности и точности, а также законности и строго по назначению использования, сохранности этих материальных средств и правильности их списания. При осуществлении контроля также оказывается помощь должностным лицам квартирно-эксплуатационной службы в выполнении обязанностей по учету зданий, сооружений и земельных участков.
84. Начальники квартирно-эксплуатационных органов осуществляют контроль за ведением учета зданий, сооружений и земельных участков по планам проверок финансово-хозяйственной деятельности КЭЧ районов (КЭУ объединений), а также технических инвентаризаций указанных материальных средств. Кроме того, по указанию командования, требованию следственных или судебных органов и органов народного контроля могут проводиться внеплановые документальные проверки состояния учета.
85. Документальные проверки проводятся: Главным квартирно-эксплуатационным управлением Министерства обороны СССР и Главным инженерным управлением Военно-Морского Флота - квартирно-эксплуатационных управлений объединений; квартирно-эксплуатационным управлением объединения - квартирно-эксплуатационных частей районов.
86. Документальная проверка проводится специалистами органа квартирно-эксплуатационной службы за период, установленный начальником, назначившим проверку.
Проверке подлежат: законность осуществленных операций по приемке (передаче), изменению качественного (технического) состояния и списанию с учета зданий, сооружений и земельных участков; состояние учета зданий, сооружений и земельных участков, отчетности по ним и хранения учетных документов; организация контроля за учетом зданий, сооружений и земельных участков, их содержанием и сохранностью; внедрение и использование вычислительной техники для ведения учета этих материальных средств.
87. Проверка законности осуществления операций по приемке (передаче), изменению качественного (технического) состояния и списанию с учета зданий, сооружений и земельных участков производится путем тщательного анализа оформления и содержания первичных учетных документов. При этом на каждом проверенном документе, а также на последнем листе дела с учетными документами делается отметка "Проверено" и указывается дата проверки. Отметка подписывается проверяющим.
88. При проверке состояния учета зданий, сооружений, земельных участков, отчетности по ним и хранения учетных документов устанавливается:
наличие предусмотренных частью IV настоящего Руководства учетных документов, правильность их оформления и ведения;
достоверность и своевременность записей в книгах (индивидуальных карточках) учета путем сличения учетных данных этих документов с данными подлинных первичных документов, а также с выявленными при последней технической инвентаризации фактическими наличием и качественным (техническим) состоянием зданий, сооружений и земельных участков;
правильность составления и своевременность представления установленной Табелем срочных донесений отчетности, соответствие отчетных показателей данным учета;
правильность учета, хранения учетных документов и сдачи их в архив;
знание и выполнение должностными лицами (в части их касающейся) требований части IV настоящего Руководства, а также приказов и директив Министра обороны СССР и заместителя Министра обороны СССР по строительству и расквартированию войск по вопросам отчетности.
89. При проверке организации контроля за ведением учета зданий, сооружений и земельных участков, их содержанием и сохранностью устанавливается:
состояние планирования контроля;
качество документальных проверок, проведенных по планам органов квартирно-эксплуатационной службы;
степень устранения недостатков в учете, содержании и сохранности зданий, сооружений и земельных участков, выявленных в ходе предыдущих документальных проверок (при неполном устранении недостатков выявляются причины);
своевременность возмещения нанесенного государству материального ущерба и обоснованность привлечения должностных лиц к ответственности;
состояние работы с предложениями, заявлениями и жалобами военнослужащих (рабочих и служащих Советской Армии и Военно-Морского Флота) и членов их семей по вопросам учета, содержания и сохранности, целесообразности и законности использования зданий, сооружений и земельных участков.
По окончании проверки организации контроля делается вывод об эффективности проводимых мероприятий по улучшению учета, содержания, сохранности и использования зданий, сооружений и земельных участков.
90. Проверка внедрения и использования вычислительной техники для ведения учета зданий, сооружений и земельных участков заключается в определении достигнутого уровня механизации и автоматизации этого учета, а также соответствия перечня и объема задач, решаемых с использованием вычислительной техники, фактическим возможностям ВП (ВЦ).
В результате проверки делается вывод об уровне механизации и автоматизации учета зданий, сооружений и земельных участков и даются рекомендации по дальнейшему внедрению и рациональному использованию в этих целях вычислительной техники.
91. В акте документальной проверки отдельным разделом отражаются результаты проверки состояния учета зданий, сооружений и земельных участков.
В этом разделе отмечаются положительные стороны и недостатки в организации учета, содержания и сохранности зданий, сооружений и земельных участков.
Обнаруженные в ходе документальной проверки факты нарушений законности использования, изменения качественного (технического) состояния и списания зданий, сооружений и земельных участков, а также случаи расхождения данных их учета с выявленными при последней технической инвентаризации наличием и состоянием этих материальных средств обязательно заносятся в акт с подтверждением расчетами в количественном и стоимостном выражениях; в акте излагается также краткий анализ причин выявленных нарушений (расхождений) и указываются виновные в этом должностные лица.
К акту проверки прилагаются необходимые документы, а также письменные объяснения должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.
В случаях выявления нарушений, влекущих привлечение виновных лиц к материальной ответственности в соответствии с Положением о материальной ответственности военнослужащих за ущерб, причиненный государству*, в акте при необходимости указываются предложения о проведении административных расследований и принятии по ним решений соответствующим командующим (командиром, начальником), а также срок представления донесения начальнику, назначившему документальную проверку, о принятых решениях по возмещению нанесенного государству материального ущерба.
________________
* Объявлено Приказом Министра обороны СССР 1966 года N 185.