Действующий

О введении в действие руководства по учету вооружения, техники, имущества и других материальных средств в Вооруженных Силах СССР (с изменениями на 23 августа 1997 года)

Глава VI. Особенности учета материальных средств на складах действующей армии и флота

168. Учет материальных средств на складах действующей армии и флота ведется обычным порядком с соблюдением требований, изложенных в данной главе.

169. При получении приказа (распоряжения) о включении склада в состав действующей армии (флота) он передает излишние против норм содержания в военное время материальные средства другим складам. Передача материальных средств производится по нарядам органа управления, которому подчинен склад, или вышестоящего органа управления.

170. По окончании передачи излишних материальных средств и после списания их с учета склада в учетно-операционном отделе выводятся остатки в книгах (карточках) учета и составляется отчет о движении и наличии материальных средств по состоянию на день убытия в состав действующей армии (флота). Отчет представляется начальнику органа управления, которому подчинялся склад до включения его в состав действующей армии (флота).

171. На основании представленного складом отчета начальник органа управления выдает ему аттестат (форма 20).

172. Прием материальных средств склада, зачисленного в действующую армию (флот), производится на основании приказа командующего объединением, в состав которого прибыл склад, по предъявлении им аттестата (форма 20).

При отсутствии аттестата материальные средства принимаются комиссией объединения по их фактическому наличию и качеству. Прием оформляется актом (форма 11) с последующим представлением складом аттестата (форма 20).

173. Книги и карточки учета, не оконченные к моменту убытия склада в действующую армию (флот), ведутся до полного использования, а оконченные сдаются в архив по указанию начальника органа управления, которому подчиняется склад.

174. Вновь формируемый для действующей армии (флота) склад обеспечивается бланками учетных документов через склад, на базе которого он формируется.

При расформировании склада его учетные документы сдаются по указанию начальника органа управления, которому подчинен склад.

175. На складах в действующей армии (флоте) дела с первичными учетными документами, донесениями и отчетами, а также книги и карточки учета после их окончания хранятся в течение сроков, установленных соответствующим приказом Министра обороны СССР.

176. По истечении установленных сроков хранения учетные документы после их проверки уничтожаются по акту комиссией, назначенной приказом начальника склада. В акте указываются наименования подлежащих уничтожению учетных документов, период, за который уничтожаются документы, а также недостатки в работе учетно-операционного отдела, отделов хранения и других подразделений склада, отмеченные в актах проверок за этот период, и содержание заключения органа управления, которому подчинен склад, по последнему отчету.

Уничтожение учетных документов производится после утверждения акта начальником склада. Об уничтожении документов делается отметка в акте. Акт хранится в делах склада.

177. Утраченные в боевых условиях учетные документы списываются на основании акта. Акт составляется комиссией, назначенной начальником склада или начальником, которому подчинен склад. В акте указываются наименования документов, период времени, за который они велись, и причины утраты. Один экземпляр акта представляется начальнику, которому подчинен склад.

178. Восстановление учетных данных, содержащихся в утраченных учетных документах, производится в новых книгах (карточках) учета по первичным документам, а при их отсутствии - по фактическому наличию материальных средств на складе, которое определяется комиссией, назначенной приказом начальника, которому подчинен склад. Комиссия составляет акт снятия остатков (форма 11) в двух экземплярах. Первый экземпляр акта остается на складе и служит основанием для заведения новых книг (карточек) учета, второй экземпляр представляется начальнику, назначившему комиссию.

179. Качественное (техническое) состояние материальных средств на складе в действующей армии (флоте) учитывается по степеням годности:

вооружение (техника, имущество) - годное; требующее ремонта, негодное;

остальные материальные средства - годные, негодные.

180. Материальные средства, доставляемые автотранспортом вышестоящего звена тыла, принимаются на складе от сдатчика (начальника колонны) по наряду (форма 200) и сопроводительным листам (форма 62), выписанным и оформленным грузоотправителем. Начальник отдела хранения (хранилища) расписывается за принятые материальные средства на первом и втором экземплярах наряда и в сопроводительных листах. Первый экземпляр наряда остается у сдатчика, второй - на складе и служит основанием для оприходования материальных средств в отделе хранения и учетно-операционном отделе.

181. Прием материальных средств, доставляемых воздушным транспортом, на складе осуществляется:

при доставке посадочным способом - по наряду и сопроводительному листу, выписываемым грузоотправителем. Второй экземпляр наряда остается на складе и служит основанием для оприходования материальных средств;

при доставке способом парашютного (беспарашютного) сбрасывания - по акту приема (форма 4), составляемому комиссией склада. Акт составляется после проверки комиссией соответствия фактического наличия и состояния доставленных материальных средств данным упаковочных листов, вкладываемых грузоотправителем в каждый тюк, ящик и т.п. В акте обязательно указывается также маркировка (трафарет) каждой доставленной упаковки груза. Эта информация записывается в акт на основании данных описей собранных упаковок грузов. Описи составляются по произвольной форме начальниками команд, осуществляющих сбор грузов. Первый экземпляр акта высылается грузоотправителю, а второй экземпляр остается в учетно-операционном отделе склада.

182. Отпуск материальных средств со склада для доставки воздушным транспортом посадочным способом оформляется нарядами (форма 200). Наряд выписывается на каждый самолет (вертолет) в трех экземплярах в учетно-операционном отделе склада. В содержательной части наряда записываются реквизиты-основания по всем графам, в том числе и по графе 7. В оформляющей его части указываются количество мест по видам тары (упаковки) и масса брутто всего груза.

Кроме того, на каждый самолет (вертолет) выписывается в двух экземплярах сопроводительный лист (форма 62) с указанием в нем количества мест по каждому виду тары или упаковки.

При отпуске из отдела хранения сдатчику склада материальных средств для доставки их к самолетам (вертолетам) ему вручаются первые и вторые экземпляры оформленных нарядов и сопроводительных листов. Сдатчик подтверждает своей подписью на третьих экземплярах нарядов получение материальных средств, первых и вторых экземпляров нарядов и сопроводительных листов.

Передача материальных средств сдатчиком склада каждому командиру экипажа производится по количеству мест. Командир экипажа после проверки груза расписывается в приеме его и документов на втором экземпляре сопроводительного листа, затем получает от сдатчика первый и второй экземпляры наряда и первый экземпляр сопроводительного листа.

По возвращении на склад сдатчик передает в учетно-операционный отдел вторые экземпляры сопроводительных листов, которые прилагаются к третьим экземплярам нарядов. Одновременно на нарядах в присутствии сдатчика погашаются его расписки в получении материальных средств и сопроводительных документов.

По прибытии на место назначения командир экипажа сдает доставленные на самолете (вертолете) грузы приемщику грузополучателя по предъявлении им доверенности (форма 57). Приемщик расписывается на первом экземпляре наряда и на сопроводительном листе. Вместе с грузом приемщику вручается второй экземпляр наряда. Первый экземпляр наряда и сопроводительный лист с расписками приемщика грузополучателя и его доверенностью командир экипажа возвращает через штаб своей части складу, отправившему материальные средства. После получения этих документов в учетно-операционном отделе склада на втором экземпляре сопроводительного листа погашается расписка командира экипажа в приеме груза и документов.

183. При отпуске со склада материальных средств для доставки воздушным транспортом способом парашютного (беспарашютного) сбрасывания в учетно-операционном отделе на каждый самолет выписывается наряд (форма 200) в одном экземпляре, а сопроводительный лист (форма 62) - в двух экземплярах.