Действующий

О введении в действие руководства по учету вооружения, техники, имущества и других материальных средств в Вооруженных Силах СССР (с изменениями на 23 августа 1997 года)

Особенности учета авиационной техники

182. Учет летательных аппаратов и авиационных двигателей осуществляется на складе, в ремонтном подразделении (мастерской) и в службе авиационно-технической части (базы), авиационного научно-исследовательского (испытательного) учреждения, военно-учебного заведения, а также в службе авиационной части (соединения) и на авиационном ремонтном предприятии.

183. В службе авиационно-технической части (базы) авиационной части (соединения), авиационного научно-исследовательского (испытательного) учреждения и военно-учебного заведения ведется учет летательных аппаратов и авиационных двигателей по книге учета (форма 31).

184. Учет летательных аппаратов и авиационных двигателей по книгам учета (формы 31, 33) в службе авиационного соединения (военно-учебного заведения) ведется за каждую авиационную часть в отдельности на основании донесений этих частей.

185. Учет летательных аппаратов и авиационных двигателей, поступивших в ремонт (отправленных после ремонта), на авиационном ремонтном предприятии ведется по книге учета (форма 36). Учету подлежат все поступившие на ремонтное предприятие летательные аппараты и авиационные двигатели независимо от их технического состояния и укомплектованности. Записи в книге учета производятся в день поступления (отправки) летательных аппаратов и авиационных двигателей.

Основанием для постановки на учет летательных аппаратов и авиационных двигателей, поступивших на ремонтное предприятие, является наряд (форма 5) или распоряжение старшего начальника. Основанием для снятия с учета отправленных после ремонта аппаратов и авиационных двигателей являются наряд и акт (форма 12).

186. Секретные вооружение и оборудование, установленные на летательном аппарате, учитываются в воинской части по заводским номерам. Перечень такого вооружения и оборудования определяется соответствующим центральным органом управления Военно-Воздушных Сил.

187. Непосредственную ответственность за состояние номерного учета летательных аппаратов и авиационных двигателей несет командир авиационно-технической части (базы), заместитель командира авиационной части, соединения (заместитель начальника авиационного научно-исследовательского или испытательного учреждения, военно-учебного заведения) по инженерно-авиационной службе, начальник авиационного ремонтного предприятия.

188. Постановка на учет воинской части вновь поступивших и снятие с учета летательных аппаратов, переданных в другую воинскую часть, отправленных в ремонт на авиационное ремонтное предприятие и списанных, производится на основании приказа командира воинской части. Приказ о постановке на учет (снятии с учета) летательных аппаратов отдается не позднее суток со времени их прибытия на аэродром воинской части (отправки из части), а непринятых - после подписания приемо-сдаточных документов.

На списанные летательные аппараты приказ о снятии с учета отдается после получения инспекторского свидетельства.

В приказе о постановке на учет (снятии с учета) летательного аппарата кроме его номера указываются тип и номер установленного на нем авиационного двигателя.

189. Авиационные двигатели, принятые в воинскую часть (переданные, сданные ею), ставятся на учет (снимаются с учета) в тот же день на основании соответствующих первичных учетных документов.

Списанные авиационные двигатели снимаются с учета по получении инспекторского свидетельства.

190. Летательные аппараты, ремонт которых производится в войсковых авиационных ремонтных подразделениях (мастерских) или заводскими бригадами авиационной промышленности, а также отправленные для выполнения специальных заданий, с учета авиационной части не снимаются.

191. Летательные аппараты, на которых к исходу дня не закончены регламентные работы (доработки) или не устранены неисправности, требующие отправки в войсковые авиационные ремонтные подразделения (мастерские) или на авиационные ремонтные предприятия (заводы авиационной промышленности), а также подлежащие списанию, учитываются в книге учета (форма 33).

192. На авиационном ремонтном предприятии списанные летательные аппараты и авиационные двигатели снимаются с учета на основании инспекторских свидетельств.

О списании летательного аппарата, а также дату и номер инспекторского свидетельства начальник авиационного ремонтного предприятия сообщает командиру воинской части, направившему летательный аппарат в ремонт.

193. Учет летательных аппаратов и авиационных двигателей, поступивших в ремонт из других видов Вооруженных Сил, а также из Добровольного общества содействия армии, авиации и флоту, осуществляется на общих основаниях.

В отчетах и донесениях авиационного ремонтного предприятия летательные аппараты отражаются отдельно по каждому виду Вооруженных Сил и Добровольному обществу содействия армии, авиации и флоту. Летательные аппараты и авиационные двигатели других министерств и ведомств в книгу учета (форма 36) не записываются и в отчетах и донесениях не отражаются.