89. Выданные на основании Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания дипломы и квалификационные свидетельства, за исключением дипломов судоводителей и квалификационных свидетельств лиц рядового состава, несущих ходовую навигационную вахту, признаются годными для плавания на судах внутреннего водного транспорта при их выходе с внутренних водных путей в акватории морских портов и на подходы к ним, а при выходе в прибрежное плавание без захода в иностранные порты при наличии свидетельств, предусмотренных Правилом VI/1 Конвенции ПДНВ.
________________
Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2005 года N 349 "Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 23, ст.2279).
(Сноска в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 13 мая 2015 года N 167. - См. предыдущую редакцию)
Выданные на основании Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания квалификационные свидетельства лиц рядового состава, несущих ходовую навигационную вахту, признаются годными для плавания на судах внутреннего водного транспорта при их выходе с внутренних водных путей в акватории морских портов и на подходы к ним при наличии свидетельств, предусмотренных Правилом VI/1 Конвенции ПДНВ, и подтверждения знаний Международных правил предупреждения столкновений судов в море 1972 года (далее - МППСС-72) и Международной морской системы навигационно-гидрографического обеспечения (далее - ММСНГО), выдаваемого капитаном морского порта после успешного прохождения рядовым составом проверки знаний МППСС-2 и ММСНГО, по программе, согласованной Росморречфлотом, а при выходе в прибрежное плавание без захода в иностранные порты также свидетельств, предусмотренных Правилом VI/2 Конвенции ПДНВ.
________________
Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Выпуск ХХХIII-М, 1979, стр.435-461. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977 года, документ о присоединении СССР к Конвенции с оговорками сдан на хранение Генеральному секретарю Межправительственной морской консультативной организации 9 ноября 1973 года.
(Сноска в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 13 мая 2015 года N 167. - См. предыдущую редакцию)
Выданные на основании Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания дипломы судоводителей признаются годными для плавания на судах внутреннего водного транспорта при их выходе с внутренних водных путей в акватории морских портов и на подходы к ним при наличии свидетельств, предусмотренных Правилом VI/1 Конвенции ПДНВ, и подтверждения знаний МППСС-72 и ММСНГО, выдаваемого капитаном морского порта после успешного прохождения квалификационного испытания по программе проверки знаний судоводителями МППСС-72 и ММСНГО, согласованной Росморречфлотом, а при выходе в прибрежное плавание без захода в иностранные порты также дипломов операторов ГМССБ (в зависимости от района плавания) и иных свидетельств, указанных в подпункте 4 пункта 35 настоящего Положения, за исключением свидетельств, требуемых Правилом VI/6 Конвенции ПДНВ.
Для получения свидетельства в соответствии с Правилом VI/2 Конвенции ПДНВ в целях выполнения условий настоящего пункта подтверждение одобренного стажа работы на судах не требуется.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 13 мая 2015 года N 167. - См. предыдущую редакцию)
90. Для работы на судах прибрежного плавания к диплому судоводителя судов прибрежного плавания выдается вкладыш с правом эксплуатации судовой энергетической установки при наличии среднего специального профессионального образования или профессиональной подготовки в морской образовательной организации по программе, согласованной Росморречфлотом.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 13 мая 2015 года N 167. - См. предыдущую редакцию)
_______________
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 июня 2010 года N 680 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 180403 Судовождение" (зарегистрирован Минюстом России 22 июля 2010 года, регистрационный N 17951).
91. Дипломы и квалификационные свидетельства, выданные в соответствии с настоящим Положением, признаются годными для плавания на морских судах при их заходе на внутренние водные пути. Судоводители и лица судовой команды, несущие ходовую навигационную вахту, для управления судном на внутренних водных путях должны пройти проверку, подтверждающую знание правил плавания по внутренним водным путям. Проверка проводится администрациями бассейнов внутренних водных путей в соответствии с программой, согласованной Росморречфлотом, и подтверждается выдачей свидетельства о знании правил плавания по внутренним водным путям.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 11 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 13 мая 2015 года N 167. - См. предыдущую редакцию)
91.1. Дипломы, выданные в соответствии с настоящим Положением, признаются годными для работы в соответствующих должностях командного состава в соответствии с пунктом 1.5 раздела A-I/11 Кодекса ПДНВ:
диплом без ограничения района плавания годен для занятия должностей, предусмотренных дипломами с ограничениями "портовое плавание", а также "прибрежное плавание";
диплом без ограничения валовой вместимости годен для занятия должностей, предусмотренных дипломами с ограничениями "валовая вместимость менее 500", а также "валовая вместимость менее 3000";
диплом с ограничением "валовая вместимость менее 3000" годен для занятия должности, предусмотренной дипломом с ограничением "валовая вместимость менее 500";
диплом без ограничения мощности главной двигательной установки годен для занятия должностей, предусмотренных дипломами с ограничениями "главная двигательная установка менее 3000 кВт", а также "главная двигательная установка менее 750 кВт";
диплом с ограничением "главная двигательная установка менее 3000 кВт" годен для занятия должности, предусмотренной дипломом с ограничением "главная двигательная установка менее 750 кВт".
Дипломы уровня "управление", выданные в соответствии с настоящим Положением, признаются годными для работы по соответствующей специальности в должностях, соответствующих дипломам уровня "эксплуатация".
(Пункт дополнительно включен с 11 декабря 2015 года приказом Минтранса России от 13 мая 2015 года N 167)
92. Кандидат на продление срока действия диплома предъявляет документ, удостоверяющий личность, и документ, выданный в соответствии с требованиями Правила I/9 Конвенции ПДНВ, подтверждающий годность для работы на судах по состоянию здоровья, а также предоставляет следующие документы:
1) заявление на имя капитана морского порта о продлении срока действия диплома;
2) справки о плавании, подтверждающие стаж работы на судах при выполнении функций, соответствующих имеющемуся диплому или в должности командного состава ниже той, которая предусмотрена имеющимся дипломом, в соответствии с пунктом 1.5 раздела A-I/11 Кодекса ПДНВ не менее 12 месяцев стажа плавания из предшествующих пяти лет или трех месяцев стажа плавания из предшествующих шести месяцев непосредственно перед подтверждением действительности диплома в соответствии с пунктами 1.1.1 и 1.1.2 раздела A-I/11 Кодекса ПДНВ;