1. Порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий разработан в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-Ф3 "Об особо охраняемых природных территориях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст.1024; 2002, N 1, ст.2; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.25; N 19, ст.1752; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 13, ст.1464; N 21, ст.2455; 2008, N 29, ст.3418; N 30, ст.3616; N 49, ст.5742; 5748; 2009, N 1, ст.17; N 52, ст.6455; 2011, N 30, ст.4567, 4590; N 48, ст.6732; N 49, ст.7043), на основании пункта 5.2.34 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 года N 404 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст.2581; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; 2009, N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 33, ст.4088; N 34, ст.4192; N 49, ст.5976; 2010, N 5, ст.538; N 10, ст.1094; N 14, ст.1656; N 26, ст.3350; N 31, ст.4251, 4268; N 38, ст.4835; 2011, N 6, ст.888; N 14, ст.1935; N 36, ст.5149; 2012, N 7, ст.865).
2. Порядок ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий (далее - Порядок) устанавливает правила формирования и ведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий.
3. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий является систематизированным сводом документированной информации об особо охраняемых природных территориях федерального, регионального и местного значения.
Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий является государственным информационным ресурсом.
4. Сведения государственного кадастра особо охраняемых природных территорий носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.
5. Под ведением государственного кадастра особо охраняемых природных территорий понимается совокупность действий, включающих в себя свод, структурирование, хранение, накопление, обобщение информации об особо охраняемых природных территориях и учет таких территорий.
Подготовка, обновление и представление первичных сведений об особо охраняемых природных территориях в соответствии с настоящим Порядком не являются ведением государственного кадастра особо охраняемых природных территорий.
6. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий ведется в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, а также учета данных территорий при планировании социально-экономического развития регионов.
7. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий состоит из:
а) государственного кадастра особо охраняемых природных территорий федерального значения (далее - федеральный кадастр), ведение которого осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (далее - Минприроды России);
б) государственных кадастров особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения (далее - региональные кадастры), ведение которых осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
8. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий обновляется один раз в четыре года (отчетный кадастровый период). При обновлении кадастровых данных сведения за предыдущий период архивируются. В целях анализа состояния и динамики развития сети особо охраняемых природных территорий за длительный период документация государственного кадастра особо охраняемых природных территорий на федеральном и региональном уровнях подлежит постоянному хранению в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации.
9. Накопление кадастровых сведений осуществляется на бумажных и электронных носителях, в том числе в виде электронных баз данных.
10. Минприроды России осуществляет ведение федерального кадастра за счет и в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на основную деятельность.
11. Иные федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся особо охраняемые природные территории федерального значения, а также учреждения, непосредственно осуществляющие управление особо охраняемыми природными территориями федерального значения, обеспечивают выполнение работ, связанных с подготовкой, обновлением и представлением кадастровой информации по особо охраняемым природным территориям федерального значения, за счет и в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на основную деятельность.
12. Источники финансирования работ по ведению региональных кадастров, а также по сбору, обновлению и представлению кадастровых сведений по особо охраняемым природным территориям регионального и местного значения определяются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно.