6. Аккредитация УЦ осуществляется на основании заявления уполномоченного лица УЦ, подаваемого в уполномоченный орган (рекомендуемая форма заявления размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
6.1. В заявлении указывается следующая информация:
организационно-правовая форма и наименование УЦ (юридического лица);
место нахождения и основной государственный регистрационный номер (ОГРН) УЦ (юридического лица);
идентификационный номер налогоплательщика УЦ (юридического лица).
7. К заявлению прилагаются следующие документы (в том числе необходимые для изготовления квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат), созданного с использованием средств головного УЦ):
1) документ, подтверждающий наличие финансового обеспечения ответственности за убытки, причиненные третьим лицам вследствие их доверия к информации, указанной в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном таким УЦ, или информации, содержащейся в реестре сертификатов, который ведет такой УЦ, в сумме не менее чем полтора миллиона рублей. Таким документом может являться:
договор страхования ответственности;
банковская гарантия;
договор поручительства.
В случае предоставления банковской гарантии в качестве документа, подтверждающего наличие финансового обеспечения ответственности, заявитель указывает номер лицензии на осуществление банковской деятельности кредитной организации, предоставившей банковскую гарантию.
В случае предоставления договора страхования ответственности в качестве документа, подтверждающего наличие финансового обеспечения ответственности, уполномоченный орган дополнительно проверяет наличие указанной в договоре страхования организации в Едином государственном реестре субъектов страхового дела;
2) актуальная выписка из бухгалтерского баланса, подтверждающая, что стоимость чистых активов УЦ составляет не менее чем один миллион рублей;
3) документы, выдаваемые федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, подтверждающие соответствие используемых УЦ средств электронной подписи и средств УЦ, требованиям, установленным федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности;
4) документы, подтверждающие право собственности УЦ (право использования программы для ЭВМ) либо иное законное основание использования им средств электронной подписи и средств УЦ, указанных в подпункте 3 настоящего пункта;
5) документы, подтверждающие наличие в штате УЦ не менее двух работников, непосредственно осуществляющих деятельность по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей, имеющих высшее профессиональное образование в области информационных технологий или информационной безопасности либо высшее или среднее профессиональное образование с последующим прохождением переподготовки или повышения квалификации по вопросам использования электронной подписи:
копии трудовых договоров (с приложением утвержденных должностных регламентов);
копии документов о высшем профессиональном образовании в области информационных технологий или информационной безопасности (диплом установленного государственного образца) или копии документов о прохождении переподготовки или повышения квалификации по вопросам использования электронной подписи (свидетельства установленного образца);
6) учредительные документы УЦ либо их надлежащим образом заверенные копии;
7) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (для иностранных юридических лиц);
8) доверенность или иной документ, подтверждающий право уполномоченного лица УЦ, направившего указанные документы, действовать от имени УЦ.
Получение документов, указанных в настоящем пункте и находящихся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, осуществляется, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу уполномоченного органа.
Документы, указанные в настоящем пункте, могут быть представлены УЦ самостоятельно.
8. Дополнительно УЦ, претендующий на получение аккредитации, может представить документы, подтверждающие:
наличие необходимых для осуществления деятельности УЦ лицензий в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
внесение УЦ в реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных;
наличие Порядка реализации функций удостоверяющего центра, осуществления прав и исполнения обязанностей удостоверяющего центра, соответствующего требованиям законодательства Российской Федерации в сфере использования электронной подписи;
соответствие требованиям по безопасности информации на объекте информатизации или копия заключения о соответствии требованиям по безопасности информации, выданных ФСТЭК России и ФСБ России в пределах их полномочий.