Действующий

Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество" и сроку обучения по этой программе

III. Требования к минимуму содержания программы "Декоративно-прикладное творчество"

3.1. Минимум содержания программы "Декоративно-прикладное творчество" должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков.

3.2. Результатом освоения программы "Декоративно-прикладное творчество" является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области художественного творчества:

- знания основных видов народного художественного творчества;

- знания терминологии в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства;

- умения грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;

- умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;

- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;

- навыков копирования лучших образцов различных художественных ремесел;

- навыков работы в различных техниках и материалах;

- навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;

- навыков подготовки работ к экспозиции;

в области пленэрных занятий:

- знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами;

- знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;

- умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;

- умения применять навыки, приобретенные на учебных предметах "рисунок", "живопись", "композиция";

в области истории искусств:

- знания основных этапов развития декоративно-прикладного и изобразительного искусства;

- первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды, в том числе произведений декоративно-прикладного искусства и народных промыслов;

- умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности.

3.3. Результатом освоения программы "Декоративно-прикладное творчество" с дополнительным годом обучения, сверх обозначенных в пункте 3.2. настоящих ФГТ предметных областей, является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области художественного творчества:

- знания основных методов и способов проектирования и моделирования изделий декоративно-прикладного искусства;

- умения раскрывать образное и живописно-пластическое решение в художественно-творческих работах;

- навыков самостоятельно применять различные художественные материалы и техники;

в области пленэрных занятий:

- знания закономерностей построения художественной формы и особенностей ее восприятия и воплощения;