Должностные обязанности. Осуществляет формирование собственных информационных баз по туроператорам на основе справочников по туризму, каталогам и иным источникам информации. Изучает требования туристов, анализирует мотивацию спроса на реализуемые туристские продукты. Участвует в формировании туристских продуктов. Разрабатывает предложения по изменению составляющих туристского продукта с учетом индивидуальных и специальных требований туриста или осуществляет поиск туристских продуктов, наиболее отвечающих требованиям туристов по срокам, цене и уровню качества обслуживания. Разрабатывает стандарты предоставления информации о туристских продуктах туристам. Проводит инструктаж менеджеров и агентов по продажам туристских продуктов. Обеспечивает менеджеров и агентов по продаже туристских продуктов распечатками, фотокопиями, каталогами, брошюрами, путеводителями и другими рекламными материалами, необходимыми для информирования клиентов о туристских продуктах. Обеспечивает бронирование услуг, их подтверждение и оформление. Принимает участие в разработке методики продаж туристских продуктов. Контролирует реализацию туристских продуктов, выполнение туроператором обязательств по заключенным договорам. Изучает жалобы и претензии туристов к качеству туристского обслуживания, ведет статистический анализ жалоб и претензий, разрабатывает предложения по устранению недостатков в обслуживании клиентов. Подготавливает отчеты о проделанной работе, представляет их руководству организации.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере туризма; порядок оформления договоров с поставщиками услуг и по реализации туристских продуктов; порядок определения стоимости туров; правила бронирования билетов и услуг; правила страхования туристов; порядок работы консульско-визовых служб; схемы работы с гостиницами, компаниями-перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.) и иными организациями; географию стран мира; основы менеджмента; теорию и методики маркетинга туристских продуктов; терминологию и аббревиатуры, принятые в туристской индустрии; теорию межличностного общения; иностранный язык; правила оформления туристской документации (туристских путевок, ваучеров, страховых полисов и др.); стандарты делопроизводства; методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера; правила составления отчетности; основы психологии; теорию межличностного общения; конфликтологию; основы трудового и гражданского законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент туризма, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства, экономика и управление на предприятиях туризма и гостиничного хозяйства) и стаж работы в сфере туризма не менее 2 лет или высшее профессиональное образование (экономическое), дополнительное профессиональное образование по специальности "Туризм" и стаж работы в сфере туризма не менее 2 лет.