Недействующий

Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Федеральной налоговой службы, её территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения (с изменениями на 6 февраля 2019 года) (утратил силу на основании приказа ФНС России от 02.11.2021 N ЕД-7-10/952@)

2. Структура Перечня и порядок его применения

2.1. Перечень построен по функциональному принципу и включает разделы, отражающие основные направления деятельности налоговых органов.

2.2. Перечень состоит из 19 разделов:

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 31 мая 2012 года N ММВ-7-10/369@. - См. предыдущую редакцию)

раздел 1 включает документацию, отражающую нормативное обеспечение деятельности, организационные и распорядительные функции управления, функции правового обеспечения деятельности налоговых органов и их взаимодействия с правоохранительными и контролирующими органами, функции организации внутриведомственного контроля за деятельностью налоговых органов, а также функции документационного обеспечения управления и архивного хранения документов;

разделы 2-4 включают документы по перспективному и оперативному планированию, финансированию, бюджетному планированию и отчетности, контролю финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерскому и статистическому учету и отчетности налоговых органов;

раздел 5 включает документы по нормированию, тарификации, оплате и охране труда;

раздел 6 содержит документацию по организации государственной службы и кадрового обеспечения налоговых органов, включая прием, перевод, увольнение, аттестацию и присвоение классных чинов, профессиональную подготовку, стажировку и повышение квалификации кадров, о стимулировании труда работников налоговых органов, пенсионное обеспечение государственных гражданских служащих, профилактику правонарушений, проведение служебных проверок и расследований, организации и проведения дактилоскопической регистрации;

раздел 7 содержит документацию по оперативному налоговому учету и статистической отчетности налоговых органов;

раздел 8 содержит документацию по организации мониторинга, анализа и прогнозирования налоговых платежей;

раздел 9 включает документы по организации контроля налоговых органов за соблюдением налогового законодательства, камеральным, выездным налоговым проверкам, контролю налогообложения организаций и физических лиц, прибыли, мониторингу вкладов налогоплательщиков в финансово-кредитных организациях;

раздел 10 содержит документацию о регулировании налогообложения юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей; прибыли некоммерческих, коммерческих, финансово-кредитных и страховых организаций; внешнеэкономической деятельности, подакцизных товаров, крупнейших налогоплательщиков; налоговых споров в досудебном порядке; о возврате налогоплательщикам предусмотренных законодательством налоговых вычетов;

раздел 11 посвящен документации, относящейся к государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, учету организаций и физических лиц, ведению Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, Единого государственного реестра налогоплательщиков;

раздел 12 содержит документацию по организации представления налоговыми органами интересов Российской Федерации в делах о банкротстве и в процедурах банкротства;

раздел 13 включает документацию о лицензировании и контроле за изготовлением и торговлей защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговли вышеуказанной продукцией, деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, соблюдении организаторами азартных игр требований, предъявляемых к игорным заведениям, контролю за проведением лотерей, за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, о маркировке табачной продукции, за соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также документацию о регистрации игрового оборудования и проверке его технического состояния, контролю за выдачей свидетельств о регистрации организаций, совершающим операции с денатурированным этиловым спиртом и прямогонным бензином;

раздел 14 содержит документы о международном сотрудничестве с международными организациями, зарубежными странами и об анализе международной практики налогообложения;

раздел 15 включает документацию по научному, информационному и телекоммуникационному обеспечению налоговых органов, научно-методическому и организационному обеспечению информатизации налоговых органов, разработке, внедрению и эксплуатации информационных и телекоммуникационных средств, обеспечению безопасности и защиты информации, взаимодействию со средствами массовой информации и оказанию государственных услуг налоговых органов через Интернет-портал;

раздел 16 содержит документацию по материально-техническому обеспечению, хранению материально-имущественных ценностей, по эксплуатации и ремонту зданий, помещений, оборудования, транспортному обслуживанию и обеспечению связи;

раздел 17 содержит документацию по организации проведения открытых конкурсов и размещения государственных заказов для нужд налоговых органов;

раздел 18 содержит документацию по организации в налоговых органах внутреннего распорядка и охраны, пожарной безопасности, организации гражданской обороны и работы при чрезвычайных ситуациях, мобилизационной подготовки;

раздел 19 содержит документацию, отражающую социальное страхование, жилищное и медицинское обеспечение в налоговых органах.

2.3. Документация в разделах и подразделах Перечня, обобщена в статьях, систематизированных по функционально-предметному принципу в логической последовательности их значимости. Статьям присвоена единая последовательная нумерация. В статьях Перечня объединяются в комплекс документы разных видов, относящихся к конкретному вопросу (предмету, объекту), имеющих одинаковый срок хранения. Наименования основных видов документов, включенных в отдельные статьи, перечисляются в скобках.

2.4. Для удобства пользования Перечнем к нему составлен указатель, в котором в алфавитном порядке перечислены виды документов и вопросы их содержания со ссылками на номера соответствующих статей Перечня.

2.5. Сроки хранения документов, содержащихся в Перечне (графы NN 3-6), установлены следующим образом.

Графа N 3 Перечня содержит указания о сроках хранения документации Центрального аппарата ФНС России.

Графа N 4 Перечня содержит указания о сроках хранения документов Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональных инспекций ФНС России по федеральным округам.

Графа N 5 Перечня содержит указания о сроках хранения документации Межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, Межрегиональных инспекций ФНС России и межрайонных инспекций ФНС России по централизованной обработке данных, инспекций межрайонного уровня, инспекций ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления.

Графа N 6 Перечня содержит указания о сроках хранения документации в организациях, находящихся в ведении ФНС России, не являющимися источниками комплектования государственных, муниципальных архивов, к которым отнесены организации информационно-технологического сервиса, поддерживающие аппаратно-программную и телекоммуникационную среду налоговых органов; подрядные строительные организации и подразделения системы дирекции единого заказчика, осуществляющие капитальное строительство, реконструкцию и ремонт зданий и сооружений, занимаемых налоговыми органами; учебно-методические центры повышения квалификации специалистов налоговых органов; ведомственные лечебно-профилактические учреждения.

Организации, не являющиеся источниками комплектования государственных, муниципальных архивов, применяют в отношении документов постоянного хранения, установленного Перечнем, к своим документам срок "до ликвидации организации" (ДЛО). В случае ликвидации организации, социально значимые документы по личному составу и иные документы передаются на хранение правопреемнику или в соответствующие государственные, муниципальные, ведомственные архивы или архив организации - правопреемника в установленном порядке. При отсутствии правопреемника решение вопроса о порядке дальнейшего их хранения определяется ликвидационной комиссией по согласованию с ЭПК уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере архивного дела, на территории которого расположен налоговый орган.