38. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках и у причалов морского порта.
39. Швартовка к многоточечным рейдовым причалам осуществляется с помощью судов, осуществляющих крепление и подачу швартовных концов (далее - швартовные суда).
40. Операции по сливу (наливу) нефти и нефтепродуктов осуществляются у многоточечных рейдовых причалов N 3 и 4.
41. До начала операций по сливу (наливу) нефти и нефтепродуктов капитан судна и оператор морского терминала согласовывают план проведения сливоналивных операций, в том числе значения максимальной интенсивности слива-налива и план действий при возникновении аварий во время слива (налива) нефти и нефтепродуктов.
42. На судне, стоящем у многоточечного рейдового причала, для слива (налива) нефти и нефтепродуктов выставляется вахтенный у грузовых манифольдов.
43. В нештатных ситуациях вахтенный у грузовых манифольдов незамедлительно сообщает о данных ситуациях капитану морского порта, оператору морского терминала, другим должностным лицам и организациям, взаимодействующим с судном.
44. При сливе (наливе) нефти и нефтепродуктов на судне:
швартовные концы должны быть обтянутыми. Расстояние до наплавного перехода многоточечного рейдового причала должно составлять от 4 до 6 метров в зависимости от осадки судна;
на баке и корме должно быть подготовлено к немедленному использованию устройство для аварийной буксировки;
палубные шпигаты должны быть закрыты для исключения попадания нефтепродуктов с палубы за борт;
под шланговыми соединениями должны быть установлены специальные поддоны, исключающие попадание нефтепродуктов из шланговых соединений на палубу;
судно и экипаж должны быть в состоянии готовности для немедленного отхода судна от причала.
45. Грузовые операции на акватории морского порта не допускаются:
при скорости ветра свыше 15 метров в секунду - для судов водоизмещением до 50000 тонн;
при скорости ветра свыше 10 метров в секунду - для судов водоизмещением свыше 50000 тонн;
при отрицательной температуре воздуха 27 градусов Цельсия и ниже.
46. В морском порту грузовые операции осуществляются круглосуточно.
47. Проведение грузовых операций на акватории морского порта не допускается:
при грозе;
при усилении ветра свыше 15 метров в секунду;
при высоте волны свыше 0,5 метра;
без установки боновых заграждений и приведения в готовность к применению средств борьбы с разливами и пожаротушения.
48. При получении штормового предупреждения капитан морского порта немедленно оповещает суда, стоящие в морском порту, операторов морских терминалов и морских лоцманов.
49. При получении штормового предупреждения:
судами, стоящими в морском порту, операторами морских терминалов и морскими лоцманами незамедлительно подтверждается информация о получении штормового предупреждения;
осуществляется постоянное наблюдение за изменением погоды, скоростью и направлением ветра, атмосферным давлением, облачностью;
экипаж судна должен вернуться на судно;
подаются и крепятся дополнительные швартовные концы на швартовные бочки;