УТВЕРЖДЕНО
приказом ФССП России
от 23 декабря 2011 года N 617
Положение об организации контроля за ведением исполнительных производств, осуществляемого главным судебным приставом Российской Федерации и главными судебными приставами субъектов Российской Федерации
1. Контроль над исполнительными производствами осуществляется директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации и руководителями территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главными судебными приставами субъектов Российской Федерации.
2. Должностные лица, указанные в пункте 1 настоящего Положения, принимают решения о постановке исполнительных производств под свой контроль.
3. Начальник отдела аппарата управления территориального органа ФССП России в связи с обращениями государственных органов, сообщениями в средствах массовой информации, заявлениями сторон исполнительного производства или по письменному указанию вышестоящего должностного лица Службы судебных приставов запрашивает для проверки из соответствующего структурного подразделения территориального органа ФССП России (далее - структурное подразделение) копии материалов исполнительного производства с целью определения наличия оснований для его постановки под контроль должностных лиц, указанных в пункте 1 настоящего Положения.
Начальник Управления организации исполнительного производства ФССП России вправе затребовать указанную информацию в территориальном органе ФССП России.
4. Критериями постановки исполнительного производства под контроль должностных лиц, указанных в пункте 1 настоящего Положения, являются:
4.1. Размер суммы, подлежащей взысканию с юридических лиц: для постановки под контроль главного судебного пристава Российской Федерации - от 500 млн. руб. и более, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации - от 100 до 500 млн. руб.
4.2. Наличие Российской Федерации либо субъекта Российской Федерации в качестве стороны исполнительного производства.
4.3. Наличие стратегического предприятия либо стратегического акционерного общества, включенных в Перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 04.08.2004 N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3313; N 48, ст.4768; N 49, ст.4888; N 50, ст.5019; 2005, N 4, ст.256; N 35, ст.3590; N 37, ст.3739; N 51, ст.5515; 2006, N 6, ст.672; N 9, ст.986; N 11, ст.1164; N 14, ст.1510; N 18, ст.1978; N 19, ст.2071; N 24, ст.2586; N 26, ст.2819; N 42, ст.4351; N 48, ст.5013; N 49 (ч.2), ст.5191; 2007, N 1 (ч.1), ст.208; N 5, ст.634; N 7, ст.859-861, 863; N 8, ст.976; N 9, ст.1062; N 13, ст.1532-1538; N 18, ст.2185, 2188-2190; N 19, ст.2341; N 23, ст.2747; N 26, ст.3165; N 27, ст.3254; N 31, ст.4018; N 32, ст.4125; N 33, ст.4186-4188; N 34, ст.4209; N 36, ст.4364; N 38, ст.4510; N 43, ст.5173, 5175; N 45, ст.5463; N 48 (ч.2), ст.5950, 5953-5955; N 49, ст.6131; N 50, ст.6254; N 52, ст.6428; N 53, ст.6551, 6552; 2008, N 8, ст.701; N 9, ст.821, 822, 826; N 10 (ч.2), ст.908; N 15, ст.1525, 1526, 1528; N 16, ст.1674; N 17, ст.1819; N 18, ст.2004; N 22, ст.2540, 2543; N 24, ст.2835-2837; N 28, ст.3362; N 29 (ч.1), ст.3475; N 40, ст.4518, 4521; N 51, ст.6137; N 52 (ч.1), ст.6365; 2009, N 10, ст.1200; N 11, ст.1276; N 12, ст.1406, 1408, 1409; N 19, ст.2299; N 24, ст.2921; N 35, ст.4223; N 38, ст.4457; N 45, ст.5321, 5322; N 52 (ч.1), ст.6537; 2010, N 14, ст.1630; N 15, ст.1776; N 17, ст.2056, 2057; N 20, ст.2431; N 24, ст.3018; N 25, ст.3126; N 26, ст.3330; N 40, ст.5044, 5045, 5047; N 43, ст.5483; N 45, ст.5770), и в Перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 1226рр (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст.4288; N 45, ст.5392; N 47, ст.5682; N 52 (ч.2), ст.6632; 2010, N 4, ст.431; N 11, ст.1232; N 12, ст.1396; N 17, ст.2128; N 18, ст.2271; N 25, ст.3201, 3202, 3203; N 30, ст.4126; N 37, ст.4675; N 42, ст.5440, 5441; N 49, ст.6549; N 50, ст.6765), в качестве должника.
4.4. Нахождение на исполнении свыше двух лет (за исключением исполнительных производств, которые не могут быть окончены по объективным причинам:
приостановление, в том числе судебным приставом-исполнителем, отсрочка, рассрочка исполнения судом и (или) иным уполномоченным органом, а также отложение судом исполнительных действий;
наличие взысканий 1, 2, 3 очереди;
направление копий исполнительных документов в организацию для удержания задолженности из заработной платы (дохода) должника).
Контроль над исполнительными производствами, указанными в п.4.3 и 4.4, независимо от суммы взыскания осуществляет главный судебный пристав субъекта Российской Федерации.
4.5. Поручения Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
4.6. Основания, установленные частями 2 и 3 статьи 34 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст.4849; 2008, N 20, ст.2251; 2009, N 1, ст.14; N 23, ст.2761; N 29, ст.3642; N 39, ст.4539, 4540; N 51, ст.6162; 2010, N 31, ст.4182; 2011, N 7, ст.905).
4.7. Наличие документально подтвержденной информации об оказании органами власти неправомерного воздействия на судебного пристава-исполнителя при исполнении им должностных полномочий.
4.8. Особая экономическая, социальная или общественно-политическая значимость исполнительного производства для Российской Федерации либо субъекта Российской Федерации.
Целесообразность постановки исполнительного производства под контроль должностных лиц, указанных в пункте 1 настоящего Положения, определяется главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, исходя из конкретных местных условий, складывающейся вокруг действий судебных приставов-исполнителей обстановки и необходимости координации этих действий.
При выявлении исполнительного производства, подлежащего контролю главного судебного пристава Российской Федерации, главные судебные приставы субъектов Российской Федерации незамедлительно направляют в Управление организации исполнительного производства ФССП России мотивированное ходатайство с изложением конкретных оснований, а также справку по данному исполнительному производству с указанием всех совершенных исполнительных действий с момента его возбуждения.
5. Контроль за проведением исполнительных действий и применением мер принудительного исполнения по исполнительным производствам, поставленным под контроль главного судебного пристава Российской Федерации и под контроль главных судебных приставов субъектов Российской Федерации, включает в себя:
5.1. Контроль над исполнительными производствами главного судебного пристава Российской Федерации осуществляется согласованно, по вертикали, со стороны главного судебного пристава Российской Федерации, главных судебных приставов субъектов Российской Федерации и старших судебных приставов структурных подразделений.
5.2. Контроль над исполнительными производствами главными судебными приставами субъектов Российской Федерации осуществляется согласованно, по вертикали со стороны главных судебных приставов субъектов Российской Федерации и старших судебных приставов структурных подразделений.
5.3. Непосредственный контроль над исполнительными производствами, находящимися под контролем главного судебного пристава Российской Федерации и под контролем главных судебных приставов субъектов Российской Федерации, осуществляется старшими судебными приставами структурных подразделений.
6. Главный судебный пристав Российской Федерации:
6.1. Координирует проведение исполнительных действий, совершаемых в нескольких территориальных органах ФССП России по исполнительным производствам, взятым им под свой контроль.
6.2 Заслушивает отчеты главных судебных приставов субъектов Российской Федерации о ходе и результатах работы структурных подразделений территориальных органов ФССП России по исполнению исполнительных производств, поставленных под его контроль.