Недействующий

О Долгосрочной программе развития угольной промышленности России на период до 2030 года (утратило силу на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 21.06.2014 N 1099-р)

Приложение N 1
к Долгосрочной программе
развития угольной промышленности
России на период до 2030 года

     

Мероприятия Долгосрочной программы развития угольной промышленности России на период до 2030 года, включаемые в проекты государственных программ


Соисполнители

Оценка затрат на реализацию мероприятий (млрд. рублей, в ценах соответствующих лет)

Ожидаемые результаты

Программные документы, учтенные при

2011-

в том числе

разработке

2030 годы -
всего

2011-
2015 годы

2016-
2020 годы

2021-
2030 годы

мероприятия

Проект государственной программы "Воспроизводство и использование природных ресурсов"
(ответственный исполнитель - Минприроды России)

________________

Мероприятия, включаемые в проекты государственных программ, будут уточняться по мере ее подготовки.

Всего

Минфин России, частные

25,2

6

6,2

13

  в том числе по источникам:

инвесторы

  бюджетные ассигнования

6,3

1,3

1,4

3,6

________________

Объемы бюджетных ассигнований могут корректироваться при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год.

  средства недропользователей

18,9

4,7

4,8

9,4

Геолого-разведочные работы на выявленных объектах и площадях - всего

Минфин России, частные инвесторы

13,4

4

4

5,4

  в том числе по источникам:

  бюджетные ассигнования

2,4

0,5

0,5

1,4

________________

Объемы бюджетных ассигнований могут корректироваться при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год.

  средства недропользователей

11

3,5

3,5

4

  в том числе по направлениям:

  поисковые и поисково-
оценочные работы для локализации прогнозных ресурсов, а также оценочные работы по подготовке запасов угля - бюджетные ассигнования

Минфин России

2,4

0,5

0,5

1,4

прогнозные ресурсы: категории P - 6360 млн. тонн, категории Р - 3910 млн. тонн, запасы категории С - 3250 млн. тонн

________________

Объемы бюджетных ассигнований могут корректироваться при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год.

  разведочные работы с целью доизучения разведанных площадей и компенсации добычи приростом запасов на участках, пригодных для разработки шахтами и разрезами, - средства недропользователей

Минфин России, частные инвесторы

11

3,5

3,5

4

запасы: категорий B + C - 5490 млн. тонн, категории С - 3000 млн. тонн

Геолого-разведочные работы на новых объектах и площадях в Северо-
Западном, Южном, Уральском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах - всего

Минфин России, частные инвесторы

11,2

1,9

2

7,3

прогнозные ресурсы: категории P - 1300 млн. тонн, Р - 1880 млн. тонн, запасы категорий B + C - 1110 млн. тонн, категории С - 1350 млн. тонн

  в том числе по источникам:

  бюджетные ассигнования

3,4

0,7

0,8

1,9

________________

Объемы бюджетных ассигнований могут корректироваться при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год.

  средства недропользователей

7,8

1,2

1,2

5,4

Научно-
исследовательские, опытно-конструкторские работы, тематические и опытно-методические работы - бюджетные ассигнования

0,5

0,1

0,1

0,3

________________

Объемы бюджетных ассигнований могут корректироваться при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год.

Разработка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации в части формирования ликвидационных фондов недропользователей

-

-

-

-

создание правовой основы для формиро-
вания и использо-
вания ликвидаци-
онного фонда

Усиление контроля за рациональным недропользованием в части выполнения лицензионных соглашений

Роснедра

-

-

-

-

обеспечение выполнения объемов геолого-
разведоч-
ных работ, прироста запасов полезных ископаемых, сроков ввода месторож-
дений в разработку, объемов добычи полезных ископаемых, повышения доходов от налога на добычу полезных ископаемых.

До 2015 года доходы бюджета - 10,6 млрд. рублей, налог на добычу полезных ископаемых за весь период отработки лицензи-
онных участков - 106,3 млрд. рублей

проект программы лицензирования угольных месторождений

Проект государственной программы "Энергоэффективность и развитие энергетики"
(ответственный исполнитель - Минэнерго России)

________________

Мероприятия, включаемые в проекты государственных программ, будут уточняться по мере ее подготовки.

Всего

2266,674

598,874

744,85

922,95

  в том числе по источникам:

  бюджетные ассигнования

35,494

23,169

9,125

3,2

________________

Объемы бюджетных ассигнований могут корректироваться при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год.

  инвестиции в основной капитал

2111,22

569,32

692,8

849,1

  при наличии:

  государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 года N 1016

69,8

23,8

45,3

0,7

________________

Государственные гарантии и налоговые льготы на региональном уровне не входят в общую сумму затрат на реализацию мероприятий и являются необходимым условием инвестиций в основой капитал частными инвесторами.

  налоговых льгот на региональном уровне

26,5

9,7

16,5

0,3

________________

Государственные гарантии и налоговые льготы на региональном уровне не входят в общую сумму затрат на реализацию мероприятий и являются необходимым условием инвестиций в основой капитал частными инвесторами.

  средств угольных компаний, кроме инвестиций в основной капитал

1,16

0,785

0,225

0,15

  средств ликвидационного фонда

118,8

5,6

42,7

70,5

Создание новых центров угледобычи на месторождениях с благоприятными горно-геологическими условиями, обеспечивающими мировой уровень производительности и безопасности труда, качества продукции, - инвестиции в основной капитал - всего

частные инвесторы

827,92

272,72

237,2

318

создание новых центров угледобычи в Республике Саха (Якутия) (Эльгинское и другие месторож-
дения), Республике Тыва (Улугхемский угольный бассейн), Забайкальском крае (Апсатское месторож-
дение)

Стратегия социально-
экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года
, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 года N 2094-р;

Стратегия социально-
экономического развития Сибири на период до 2020 года
, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2010 года N 1120-р

  в том числе по направлениям:

  освоение Эльгинского угольного месторождения, включая комплекс по добыче и транспортную инфраструктуру, - инвестиции в основной капитал

открытое акционерное общество "Мечел", частные инвесторы

30,79

30,79

-

-

строительство железной дороги Улак-
Эльга (315 км), создание к 2015 году на Эльгинском месторож-
дении промышлен-
ного комплекса, включающего угольный разрез с объемом добычи более 27 млн. тонн угля в год, обогатитель-
ную фабрику с выпуском продукции до 23 млн. тонн в год;

строительство Эльгинской ТЭЦ с установленной мощностью 160 МВт

  освоение Улугхемского угольного бассейна - инвестиции в основной капитал - всего

62,13

43,13

18

1

    из них:

    строительство шахты "Межэгейская" (Межэгейское месторождение) - инвестиции в основной капитал

акционерное общество "Евраз Груп"

16

8

8

-

добыча коксующегося угля марки Ж к 2015 году - 4,4 млн. тонн и к 2030 году - 10 млн. тонн

    строительство шахты "Красная горка" (Элегестское месторождение) - инвестиции в основной капитал

открытое акционерное общество "Енисейская промышленная компания"

30,13

30,13

-

-

добыча коксующегося угля марки Ж к 2015 году - 3 млн. тонн, к 2030 году - 7 млн. тонн

    строительство шахты "Центральная" - инвестиции в основной капитал

открытое акционерное общество "Северсталь-
Ресурс"

16

5

10

1

добыча коксующегося угля марки Ж к 2020 году - 5,3 млн. тонн, к 2030 году - 9 млн. тонн

  освоение Апсатского месторождения, включая транспортную инфраструктуру, -инвестиции в основной капитал - всего

открытое акционерное общество "Итера", общество с ограниченной ответственностью "Арктические разработки"

28,8

6

16,8

6

    из них:

    строительство железнодорожной линии Новая Чара-Апсатская, - инвестиции в основной капитал

4,8

-

4,8

железная дорога (40 км) для освоения Апсатского месторож-
дения

    строительство разреза "Апсатский" - инвестиции в основной капитал

открытое акционерное общество "Итера", общество с ограниченной ответственностью "Арктические разработки"

8

2

4

2

добыча коксующегося угля марок К, КО в год к 2020 году - 0,5 млн. тонн в год, к 2025 году - 1,5 млн. тонн в год

    строительство шахты "Апсатская" - инвестиции в основной капитал

открытое акционерное общество "Итера", общество с ограниченной ответственностью "Арктические разработки"

16

4

8

4

добыча коксующегося угля марок К, КС к 2025 году - 1 млн. тонн в год

    разработка Мунайского (Алтайский край) и Сосьвинского (Тюменская область) угольных месторождений - инвестиции в основной капитал

открытое акционерное общество "Корпорация Урал Промышленный - Урал Полярный", закрытое акционерное общество "Альянс Груп", открытое акционерное общество "Атомэнергомаш", закрытое акционерное общество "Российская корпорация"

22

6

8

8

обеспечение местным углем Алтайской ТЭС и Северо-
Сосьвинской ТЭС

схема и программа развития Единой энергетической системы России на 2011-2017 годы, утвержденные приказом Минэнерго России от 29 августа 2011 года N 380

  освоение Сыллахского месторождения каменного угля (Республика Саха (Якутия), западная часть Южно-Якутского бассейна) - инвестиции в основной капитал - всего

Минэнерго России, частные инвесторы

7,2

6,8

0,4

-

создание нового центра добычи угля в Южной Якутии (добыча угля марки ГЖ к 2015 году - 1 млн. тонн, к 2020 году - до 3 млн. тонн) и обогатитель-
ной фабрики с выпуском товарной продукции до 3 млн. тонн в год

    из них:

    строительство разреза

1,3

0,9

0,4

-

    строительство обогатительной фабрики

1,7

1,7

-

-

    строительство железнодорожной линии от месторождения до станции Усть-Нюкжа на Байкало-Амурской магистрали протяженностью 70 километров

4,2

4,2

-

-

    реализация проектов (объектов) нового строительства: угледобывающих и углеперерабатывающих предприятий на новых месторождениях действующих угольных бассейнов - инвестиции в основной капитал

Минфин России, Минэкономраз-
вития России, частные инвесторы

677

180

194

303

поддержание и развитие добычи в действующих угольных бассейнах - Кузнецком, Печорском, Донецком и других бассейнах

Создание самостоятельных или взаимосвязанных производств на базе технологий комплексного использования ресурсов угольных месторождений - инвестиции в основной капитал

Минэкономраз-
вития России, Минфин России, частные инвесторы

277,3

73,2

162,1

42

создание производств на основе технологий, ранее не применявших-
ся в угольной отрасли

    при наличии:

    государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 года N 1016

69,8

23,8

45,3

0,7

________________

Государственные гарантии и налоговые льготы на региональном уровне не входят в общую сумму затрат на реализацию мероприятий и являются необходимым условием инвестиций в основой капитал частными инвесторами.

    налоговых льгот на региональном уровне

26,5

9,7

16,5

0,3

________________

Государственные гарантии и налоговые льготы на региональном уровне не входят в общую сумму затрат на реализацию мероприятий и являются необходимым условием инвестиций в основой капитал частными инвесторами.

    создание кластера по энерготехнологическому использованию угля на Караканском месторождении Кузбасса (строительство разреза "Караканский-Западный", шахты "Беловская", обогатительной фабрики, комплекса по производству полукокса, электростанции) - инвестиции в основной капитал

Минэкономраз-
вития России, Минфин России, общество с ограниченной ответственностью "Каракан Инвест"

3,6

3,6

-

-

обеспечение добычи и переработки угля в объеме не менее 6 млн. тонн в год;

производство полукокса в объеме 160 тыс. тонн в год и получение при этом 533 млн. куб. метров горючего газа; выработка до 200 млн. кВт·ч электроэнер-
гии в год

    при наличии:

    государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 года N 1016

1,3

1,3

-

-

________________

Государственные гарантии и налоговые льготы на региональном уровне не входят в общую сумму затрат на реализацию мероприятий и являются необходимым условием инвестиций в основой капитал частными инвесторами.

    налоговых льгот на региональном уровне

0,5

0,5

-

-

________________

Государственные гарантии и налоговые льготы на региональном уровне не входят в общую сумму затрат на реализацию мероприятий и являются необходимым условием инвестиций в основой капитал частными инвесторами.

    создание территориально-
производственного комплекса на базе Эльгинского месторождения для расширения местного использования угля, продуктов его переработки и отходов производства - инвестиции в основной капитал

частные инвесторы

89

9

40

40

строительство Эльгинской ГРЭС с установленной мощностью 1,8 ГВт;

создание к 2020 году комплекса по местному использованию продуктов переработки угля

    создание и освоение промышленной технологии получения синтетического жидкого топлива из угля - инвестиции в основной капитал

Минэкономраз-
вития России, Минфин России, частные инвесторы

182,7

60

120,7

2

    при наличии:

    государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 года N 1016

68,5

22,5

45,3

0,7

________________

Государственные гарантии и налоговые льготы на региональном уровне не входят в общую сумму затрат на реализацию мероприятий и являются необходимым условием инвестиций в основой капитал частными инвесторами.

    налоговых льгот на региональном уровне

25,4

9

16,1

0,3

________________

Государственные гарантии и налоговые льготы на региональном уровне не входят в общую сумму затрат на реализацию мероприятий и являются необходимым условием инвестиций в основой капитал частными инвесторами.

      в том числе по направлению:

      создание пилотных заводов по производству из угля до 3 млн. тонн синтетического жидкого топлива в 2020 году, включая комплекс демонстрационных установок по процессам глубокой переработки угля, - инвестиции в основной капитал

Минэкономраз-
вития России, Минфин России, частные инвесторы

180

60

120

-

производство синтетического жидкого топлива суммарной мощностью до 3 млн. тонн

      при наличии:

      государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 года N 1016

67,5

22,5

45

-

________________

Государственные гарантии и налоговые льготы на региональном уровне не входят в общую сумму затрат на реализацию мероприятий и являются необходимым условием инвестиций в основой капитал частными инвесторами.

      налоговых льгот на региональном уровне

25

9

16

-

________________

Государственные гарантии и налоговые льготы на региональном уровне не входят в общую сумму затрат на реализацию мероприятий и являются необходимым условием инвестиций в основой капитал частными инвесторами.

      промышленное освоение технологии получения синтетического жидкого топлива из угля в 2025-2030 годах - инвестиции в основной капитал

Минэкономраз-
вития России, Минфин России, частные инвесторы

2,7

-

0,7

2

      при наличии:

      государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 года N 1016

1,0

-

0,3

0,7

________________

Государственные гарантии и налоговые льготы на региональном уровне не входят в общую сумму затрат на реализацию мероприятий и являются необходимым условием инвестиций в основой капитал частными инвесторами.

      налоговых льгот на региональном уровне

0,4

-

0,1

0,3

________________

Государственные гарантии и налоговые льготы на региональном уровне не входят в общую сумму затрат на реализацию мероприятий и являются необходимым условием инвестиций в основой капитал частными инвесторами.

    создание технологий термической переработки низкосортного угля, селективной разработки угольных пластов, технологии и оборудования по безотходной глубокой переработке угля и других технологий - инвестиции в основной капитал

частные инвесторы

2

0,6

1,4

-

повышение энергоэффек-
тивности в углеперера-
ботке

государствен-
ная программа Российской Федерации "Энергосбере-
жение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года
", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 2446-р

    при наличии налоговых льгот на региональном уровне

0,6

0,2

0,4

-

________________

Государственные гарантии и налоговые льготы на региональном уровне не входят в общую сумму затрат на реализацию мероприятий и являются необходимым условием инвестиций в основой капитал частными инвесторами.

Модернизация действующих предприятий на основе инновационных технологий - всего

частные инвесторы

905,383

175,01

267,173

463,2

инновацион-
ное развитие действующих предприятий

  в том числе по источникам:

  бюджетные ассигнования

4,373

-

1,173

3,2

________________

Объемы бюджетных ассигнований могут корректироваться при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год.

  инвестиции в основной капитал

901

175

266

460

  средства угольных компаний, кроме инвестиций в основной капитал

0,01

0,01

-

-

    в том числе по направлениям:

    научно-
исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию и внедрению новой техники и технологий, повышению безопасности ведения горных работ и охране окружающей среды, информационно-аналитическому обеспечению реализации программных мероприятий - бюджетные ассигнования

4,373

-

1,173

3,2

финансиро-
вание актуальных научно-
исследова-
тельских и опытно-
конструктор-
ских работ и информаци-
онно-
аналити-
ческого обеспечения, связанных с дальнейшим инноваци-
онным развитием отрасли

________________

Объемы бюджетных ассигнований могут корректироваться при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год.

    реализация проектов модернизации производства на угледобывающих и углеперерабатывающих предприятиях - инвестиции в основной капитал

частные инвесторы

891

165

266

460

значительный рост технико-
экономических показателей работы угольных компаний

    разработка предложений о стимулировании модернизации производства на угледобывающих и углеперерабатывающих предприятиях

-

-

-

-

создание нормативно-правовой базы для стимулиро-
вания модернизации

      разработка предложений в проекты закона о федеральном бюджете на плановые
3-летние периоды начиная с 2012 года о выделении средств на предоставление государственных гарантий под кредиты и налоговых льгот компаниям, реализующим проекты модернизации, отвечающие условиям предоставления экономического стимулирования

-

-

-

-

стимулиро-
вание инвестиций в модернизацию производства

      подготовка предложений по корректировке ставок ввозных таможенных пошлин на машины и технологическое оборудование для угольной промышленности, аналоги которого не выпускаются в Российской Федерации

-

-

-

-

облегчение приобретения угольными компаниями наиболее современной и эффективной техники, которые не представлены на российском рынке

      расширение использования лизинговых схем для приобретения частными компаниям наиболее современной горнодобывающей и перерабатывающей техники и технологий, не имеющих российских аналогов, - инвестиции в основной капитал

частные инвесторы

10

10

-

-

обеспечение угольных компаний наиболее современной и эффективной техникой и технологиями, которые не представлены на российском рынке

организация выполнения мероприятий, определенных дорожной картой о сотрудничестве в угольной сфере Россия - Китай - средства угольных компаний, кроме инвестиций в основной капитал

российские и китайские компании

0,01

0,01

-

-

обеспечение угольных компаний наиболее современной и эффективной техникой и технологиями, которые не представлены на российском рынке

дорожная карта о сотрудни-
честве в угольной сфере Россия - Китай, подписанная Министром энергетики Российской Федерации и Руководителем Государствен-
ного энергетического управления Китая в г.Пекине 27 сентября 2010 года

Создание системы планомерного выбытия неэффективных мощностей - всего

угольные компании

118,9

5,625

42,725

70,55

  в том числе по источникам:

  средства угольных компаний, кроме инвестиций в основной капитал

0,1

0,025

0,025

0,05

  средства ликвидационных фондов

118,8

5,6

42,7

70,5

    в том числе по направлениям:

    инвентаризация действующих угледобывающих и перерабатывающих предприятий с целью определения перечня неперспективных предприятий, сроков их ликвидации, решения возникающих при этом проблем социального характера с уведомлением соответствующих органов местного и федерального уровня управления - средства угольных компаний, кроме инвестиций в основной капитал

угольные компании

0,1

0,025

0,025

0,05

постепенный вывод из эксплуатации: шахт и разрезов, отрабатываю-
щих неблагоприят-
ные запасы, имеющих постоянно растущие издержки производства, большие потери полезного ископаемого, а также имеющих высокий уровень травматизма; обогатитель-
ных фабрик, оснащенных устаревшим оборудова-
нием и не подлежащих реконструкции

    реализация проектов по ликвидации неэффективных производств - средства ликвидационных фондов

угольные компании

118,8

5,6

42,7

70,5

повышение рентабель-
ности работы угольных компаний

Разработка и реализация системы мониторинга Долгосрочной программы развития угольной промышленности России на период до 2030 года, включая ее информационно-
аналитическое обеспечение

-

-

-

-

контроль за ходом выполнения Долгосрочной программы развития угольной промышлен-
ности России на период до 2030 года по объемам и срокам

Завершение реструктуризации угольной промышленности - бюджетные ассигнования - всего

31,121

23,169

7,952

-

________________

Объемы бюджетных ассигнований, связанные с реструктуризацией угольной промышленности, будут определены в ходе формирования проекта федерального бюджета на 2013-2015 годы.

  в том числе:

  закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд - бюджетные ассигнования

14,964

9,224

5,74

-

завершение технических работ по ликвидации организаций угольной промышлен-
ности, предоставле-
ние бесплатного пайкового угля

  научно-
исследовательские и опытно-конструкторские работы - бюджетные ассигнования

0,16

0,16

-

-

поддержка научно-
исследова-
тельских и опытно-
конструктор-
ских работ по разработке новых технологий добычи, переработки и использования угля, обеспечению безопасных условий труда в угольной промышлен-
ности и улучшению экологической обстановки в угледобыва-
ющих регионах, а также по нормативно-техническому и информа-
ционно-
аналитичес-
кому обеспечению деятельности организаций угольной промышлен-
ности в ходе реструктури-
зации

  выделение субсидий организациям по добыче и переработке угля на возмещение части затрат, связанных с ликвидацией последствий аварий и стихийных бедствий, - бюджетные ассигнования

0,16

0,16

-

-

возмещение части затрат, связанных с ликвидацией последствий аварий и стихийных бедствий

  предоставление услуг, связанных с реструктуризацией угольной отрасли, - бюджетные ассигнования

Минфин России

0,4

0,4

-

-

обеспечение жизнедея-
тельности государст-
венных учреждений, предостав-
ляющих услуги, связанные с реструктури-
зацией угольной отрасли

  обеспечение социальных выплат и дополнительного пенсионного обеспечения (негосударственных пенсий) работникам организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), подразделений военизированных аварийно-спасательных частей и шахтостроительных организаций - бюджетные ассигнования

0,41

0,41

-

-

оплата расходов на переезд в другую местность 200 семей, дополни-
тельное пенсионное обеспечение 4630 человек

  реализация программ местного развития -бюджетные ассигнования -всего

администрации регионов

15,027

12,815

2,212

-

    в том числе:

    снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ непригодным для проживания по критериям безопасности, - бюджетные ассигнования

0,126

0,126

-

-

снос 1890,3 тыс.куб. метров ветхих жилых домов, находящихся в аварийном состоянии

    содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого - бюджетные ассигнования

7,999

7,999

-

-

переселение 5383 семей, проживающих в ветхих жилых домах, подлежащих сносу

    реконструкция и замена объектов социальной инфраструктуры - бюджетные ассигнования

0,918

0,918

-

-

реконструкция и замена 33 объектов социальной инфраструк-
туры

    эксплуатация природоохранных объектов, переданных ликвидируемыми организациями угольной промышленности в муниципальную собственность - бюджетные ассигнования

4,292

2,08

2,212

-

обеспечение бесперебой-
ной работы 17 водоотливных комплексов, защищающих территорию площадью 52,4 тыс. гектар в 6 регионах России от подтопления и загрязнения питьевых источников шахтными водами

    содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным при ликвидации организаций угольной промышленности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях - бюджетные ассигнования

1,692

1,692

-

-

переселение 909 семей

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности угольной отрасли - инвестиции в основной капитал

частные инвесторы

1

0,4

0,5

0,1

снижение потребления и потерь активной энергии

государствен-
ная программа Российской Федерации "Энергосбере-
жение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года"
, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 2446-р

Внедрение инновационных технологий переработки и использования угля и отходов угольного производства - инвестиции в основной капитал - всего

Минобрнауки России, частные инвесторы

104

48

27

29

  в том числе:

  коммерциализация технологии подземной газификации угля - инвестиции в основной капитал

Минобрнауки России, частные инвесторы

80

40

20

20

повышение энергетичес-
кой эффектив-
ности и рациональное природополь-
зование

  коммерциализация технологий по добыче и утилизации угольного и шахтного метана - инвестиции в основной капитал

Минобрнауки России, частные инвесторы

8

4

2

2

повышение промышлен-
ной безопас-
ности и энергети-
ческой эффектив-
ности

  коммерциализация технологий комплексного использования отходов угольного производства - инвестиции в основной капитал

Минобрнауки России, частные инвесторы

4

2

1

1

повышение энергети-
ческой эффектив-
ности за счет использования отходов угольной отрасли

  коммерциализация технологий по улавливанию и захоронению углекислого газа - инвестиции в основной капитал

Минприроды России, Минобрнауки России, частные инвесторы

12

2

4

6

улучшение экологической обстановки

Повышение эффективности социального партнерства в угольной отрасли и корпоративной социальной ответственности угольных компаний - средства компаний (кроме инвестиций в основной капитал) - всего

1,05

0,75

0,2

0,1

  в том числе:

  разработка, заключение и реализация отраслевого соглашения, заключаемого на федеральном уровне между Российским независимым профсоюзом работников угольной промышленности и объединениями работодателей в угольной отрасли в соответствии с законодательством Российской Федерации - средства компаний, кроме инвестиций в основной капитал

Минздравсоцраз-
вития России, Роструд, Российский независимый профсоюз работников угольной промышленности, некоммерческое партнерство "Горнопромыш-
ленники России", частные инвесторы

0,05

0,05

-

-

эффективное регулирование социально-
трудовых отношений в организациях угольной промышлен-
ности, охраны труда и здоровья работников;

социальные гарантии и компенсации для работников угольной промышлен-
ности

  разработка, заключение и реализация отраслевых соглашений, заключаемых на региональном, территориальном уровнях в соответствии с законодательством Российской Федерации - средства компаний, кроме инвестиций в основной капитал

администрации субъектов угледобывающих регионов и муниципальных образований, частные инвесторы, Российский независимый профсоюз работников угольной промышленности

0,05

0,05

-

-

эффективное регулирование социально-
трудовых отношений в организациях угольной промышлен-
ности, охраны труда и здоровья работников;

социальные гарантии и компенсации для работников угольной промышлен-
ности

  разработка, заключение и реализация коллективных договоров в организациях - средства компаний, кроме инвестиций в основной капитал

угольные компании, Российский независимый профсоюз работников угольной промышленности, частные инвесторы

0,05

0,05

-

-

эффективное регулирование социально-
трудовых отношений в организациях угольной промышлен-
ности, охраны труда и здоровья работников;

социальные гарантии и компенсации для работников угольной промышлен-
ности

  разработка и реализация социальных программ угольных компаний (корпоративный социальный пакет), включая корпоративное страхование (добровольное медицинское страхование, страхование от несчастного случая, негосударственное пенсионное обеспечение, корпоративная система личного страхования), оздоровление и санаторно-курортное лечение сотрудников и членов их семей, помощь ветеранам и пенсионерам, безвозмездное выделение пайкового угля, оказание помощи семьям погибших шахтеров и др., - средства компаний, кроме инвестиций в основной капитал

Российский независимый профсоюз работников угольной промышленности, частные инвесторы

0,1

0,1

-

-

повышение уровня жизни работников

  подготовка ежегодных социальных отчетов по международным стандартам (стандарт АА 1000, 8000, методология оценки "GRI") для развития международного коммуникационного пространства между потребителями угольной продукции - средства компаний, кроме инвестиций в основной капитал

Минздравсоц-
развития России, Роструд, частные инвесторы, Российский независимый профсоюз работников угольной промышленности

0,8

0,5

0,2

0,1

оптимизация и упорядочи-
вание социальной деятельности, совершен-
ствование управления социальными рисками, развитие угольного бизнеса за счет установления долгосрочных партнерских отношений с зарубежными контрагентами, возможность привлечения иностранных инвестиций в развитие угольных компаний

Проект государственной программы "Развитие транспортной системы"
(ответственный исполнитель - Минтранс России)

________________

Мероприятия, включаемые в проекты государственных программ, будут уточняться по мере ее подготовки.

Всего

1258,055

1105,275

152,78

-

________________

Затраты на реализацию мероприятий в 2021-2030 годах будут определены при доработке соответствующих программных документов.

  в том числе по источникам:

  бюджетные ассигнования - всего

195,49

73,32

122,17

-

________________

Объемы бюджетных ассигнований могут корректироваться при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год.

  из них

  Инвестиционный фонд Российской Федерации

57,61

57,61

-

-

  инвестиции в основной капитал - всего

1062,565

1031,955

30,61

-

  при наличии государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов

0,9

0,9

-

-

  в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 года N 1016

________________

Государственные гарантии и налоговые льготы на региональном уровне не входят в общую сумму затрат на реализацию мероприятий и являются необходимым условием инвестиций в основой капитал частными инвесторами.

Развитие железнодорожной инфраструктуры для диверсификации направлений поставки угольных грузов внутри страны и для увеличения полноты использования экспортного потенциала угольной промышленности - всего

Минтранс России, Минэкономраз-
вития России, частные инвесторы

857,77

845,21

12,56

-

Транспортная стратегия России на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р,

  в том числе по источникам:

федеральная целевая программа "Развитие      транспортной системы России (2010-2015 годы)",

  бюджетные ассигнования

57,61

57,61

-

-

утверж-
денная

________________

Объемы бюджетных ассигнований могут корректироваться при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год.

  из них

постанов-
лением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848
 

  Инвестиционный фонд Российской Федерации

57,61

57,61

-

-

 

  инвестиции в основной капитал

800,16

787,6

12,56

-

  при наличии государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 года N 1016

0,9

0,9

-

-

________________

Государственные гарантии и налоговые льготы на региональном уровне не входят в общую сумму затрат на реализацию мероприятий и являются необходимым условием инвестиций в основой капитал частными инвесторами.

    в том числе по направлениям:

    развитие железнодорожной инфраструктуры общего пользования - всего

Минрегион России, открытое акционерное общество "Российские железные дороги"

855,37

842,81

12,56

-

предложения по коррек-
тировке федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России
(2010-2015 годы)"
, утвержденной постановле-
нием Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года N 848

  в том числе по
источникам:

  бюджетные ассигнования - Инвестиционный фонд Российской Федерации

57,61

57,61

-

-

  инвестиции в основной капитал - всего

797,76

785,2

12,56

-

________________

Требуют уточнения источники финансирования.

    в том числе по направлениям:

    развитие восточного полигона - инвестиции в основной капитал - всего

открытое акционерное общество "Российские железные дороги"

344,41

344,41

-

-

________________

Требуют уточнения источники финансирования.

    в том числе:

    развитие железнодорожной инфраструктуры Байкало-
Амурской магистрали

-

-

-

-

усиление транспортных связей Дальневосточ-
ного региона, создание мощной опорной транспортной сети в Дальневосточ-
ном федеральном округе, Забайкалье и Восточной Сибири

    комплексное развитие участка Междуреченск - Тайшет

-

-

-

-

обеспечение вывоза и завоза 15 млн. тонн грузов линии Кызыл -
Курагино (в том числе вывоз 12 млн. тонн угля Элегестского месторож-
дения)

    комплексная реконструкция участка Карымская - Забайкальск

-

-

-

-

обеспечение растущих объемов перевозок в связи с освоением месторож-
дений полезных ископаемых и планируемым развитием электро-
энергетики в районах прилегания участка, развитием внешнетор-
говых связей с Китаем

    развитие подходов к портам Северо-Запада - инвестиции в основной капитал - всего

открытое акционерное общество "Российские железные дороги"

180,9

180,9

-

-

обеспечение перевозок грузопотоков на подходах к порту Усть-
Луга в

________________

Требуют уточнения источники финансирования.

    в том числе:

соответствии с прогнозируе-

    комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных   подходов к портам на южном берегу Финского залива

-

-

-

-

мым ростом объемов перевозок к 2015 году до 61,2 млн. тонн перераспре-
деление потоков грузового

    усиление пропускной способности направления Волховстрой - Беломорск - Мурманск

-

-

-

-

движения, прежде всего отправи-
тельских маршрутов, на

    усиление пропускной способности направления Дмитров - Сонково - Мга

-

-

-

-

параллельные направления по маршруту Вологодский железнодо-
рожный узел - Волховстрой - Мга, а транзитного поездопотока по направлению Большая московская окружная дорога - Дмитров - Сонково - Мга, для освоения перспектив-
ного объема перевозок грузов в Северо-
Западном регионе

синхронизация развития подходов к Санкт-
Петербург-
скому узлу, в том числе Сонковского хода, с развитием ближних подходов к портам Финского залива

    развитие Череповецкого, Волховстроевского железнодорожных узлов и станции Бабаево, усиление инфраструктуры направления Вологда - Волховстрой

-

-

-

-

освоение дополни-
тельных объемов перевозок, возникающих при развитии Сонковского хода и подходов к Мурманскому узлу

    развитие подходов к портам Юга - инвестиции в основной капитал - всего

открытое акционерное общество "Российские железные дороги"

93,59

93,59

-

-

    в том числе:

    комплексная реконструкция участка М.Горький - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского узла

-

-

-

-

увеличение пропускной способности железнодо-
рожной инфра-
структуры для обеспечения доставки грузов в порты Азово-
Черноморского транспортного узла (Новороссийск, Туапсе, Кавказ, Темрюк и новый морской порт Тамань), оптимизация работы Краснодар-
ского узла с переклю-
чением грузового движения в обход на участок Тимашевская - Крымская

    электрификация участка Ртищево - Кочетовка

-

-

-

-

обеспечение перспективных объемов перевозок в транспортно-
экономических связях регионов Сибири, Южного Урала и Поволжья с Центральным и Северо-
Западным регионами

    комплексная реконструкция электрификацией линий Таманского полуострова

-

-

-

-

увеличение пропускной способности железнодо-
рожной инфра-
структуры для освоения перспективных грузопотоков, вызванных строитель-
ством нового порта в районе Железного Рога и развитием портов Кавказ и Темрюк

    развитие подходов к портам Дальнего Востока - инвестиции в основной капитал - всего

открытое акционерное общество "Российские железные дороги"

37,74

37,74

-

-

________________

Требуют уточнения источники финансирования.

    в том числе:

    развитие железнодорожной инфраструктуры на подходах к порту Посьет

-

-

-

-

развитие железнодо-
рожной инфраструк-
туры на участке Барановский - Хасан для обеспечения возрастающих объемов перевозок грузов в порт Посьет

    реконструкция участка Оунэ - Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля на участке Комсомольск-на-
Амуре - Советская Гавань - всего

Росжелдор, Минрегион России, открытое акционерное общество "Российские железные дороги"

41,08

35,89

5,19

-

увеличение пропускной способности участка Оунэ - Высокогорная

    в том числе:

    бюджетные ассигнования - Инвестиционный фонд Российской Федерации

8,74

8,74

-

-

    инвестиции в основной капитал

32,34

27,15

5,19

-

    увеличение парка подвижного состава с нагрузкой 30 тонна-сил на ось для перевозки угля в тяжеловесных составах

-

-

-

-

    строительство железнодорожной линии "Кызыл - Курагино" - всего

Росжелдор, закрытое акционерное общество "Енисейская промышленная компания"

157,65

150,28

7,37

-

строительство железнодо-
рожной линии "Кызыл -
Курагино" в координации с освоением минерально-
сырьевой базы Республики Тыва

паспорт инвестици-
онного проекта "Строительство железнодо-
рожной линии Кызыл - Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва"
, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2006 года N 1708-р

    в том числе:

    бюджетные ассигнования - Инвестиционный фонд Российской Федерации

48,87

48,87

-

-

    инвестиции в основной капитал

108,78

101,41

7,37

-

  строительство железной дороги станция Улус - станция Погрузочная - закрытое акционерное общество "Беловская" - инвестиции в основной капитал

Минэнерго Росси, Минэкономраз-
вития России, Минфин России, частные инвесторы

2,4

2,4

-

-

обеспечение освоения Караканского месторож-
дения

  при наличии государственных гарантий Российской Федерации по кредитам либо займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2010 года N 1016

0,9

0,9

-

-

________________

Государственные гарантии и налоговые льготы на региональном уровне не входят в общую сумму затрат на реализацию мероприятий и являются необходимым условием инвестиций в основой капитал частными инвесторами.