25. Таможня рассматривает заявление в срок, не превышающий 30 дней со дня его регистрации, и принимает решение о включении Заявителя в Реестр МБТ.
В случае, если Заявителем вместе с заявлением не были представлены документы, подтверждающие предоставление таможенному органу соответствующего обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, при соблюдении иных условий включения юридического лица в Реестр МБТ таможенный орган уведомляет об этом Заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления.
В этом случае таможенный орган принимает решение о включении юридического лица в Реестр МБТ не позднее 10 дней после дня представления Заявителем таможенному органу документов, подтверждающих предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
26. После получения регистрации заявления и прилагаемых к нему документов подразделение таможни, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных процедур, проверяет достоверность сведений, заявленных в представленных Заявителем документах, и соблюдение условий включения в Реестр МБТ в срок, предусмотренный пунктом 8 Административного регламента.
27. В целях проверки соответствия заявленных в качестве МБТ помещений требованиям и условиям, установленным статьей 84 Федерального закона, таможенный орган на основании статьи 54 Федерального закона проводит таможенный осмотр этих помещений.
Начальник таможни или лицо, его замещающее, принимает решение о проведении таможенного осмотра помещений и территорий в виде предписания, форма которого утверждена приказом ФТС России от 31 января 2011 года N 169 "Об утверждении формы предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий" (зарегистрирован Минюстом России 23.03.2011, регистрационный N 20246). Таможенный осмотр помещений и территорий проводится комиссией, в состав которой входят должностные лица подразделения таможни, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных процедур, а также по решению начальника таможни - и других подразделений таможни, на основании предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий, которое подписывает начальник таможни или лицо, его замещающее. В предписании устанавливают сроки проведения таможенного осмотра помещений и территорий с учетом срока принятия решения о включении Заявителя в Реестр МБТ.
Должностные лица, входившие в состав комиссии, по итогам таможенного осмотра помещений и территорий составляют акт таможенного осмотра по форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 260 "О формах таможенных документов", в котором фиксируются результаты его проведения и отражается соответствие помещений, заявляемых для использования в качестве МБТ, требованиям к расположению, обустройству и оборудованию МБТ, установленным статьей 84 Федерального закона. Акт таможенного осмотра оформляют в двух экземплярах. Второй экземпляр акта таможенного осмотра помещений и территорий передают Заявителю либо его уполномоченному представителю под подпись.
28. Наряду с таможенным осмотром помещений и территорий в случае, если документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представлены вместе с другими документами, подразделение таможни, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных процедур, направляет письменный запрос в подразделение таможни, осуществляющее работу с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов, о возможности принятия предоставленного обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Если документы, подтверждающие предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представлены Заявителем после получения уведомления таможенного органа о подтверждении соблюдения иных условий включения юридического лица в Реестр МБТ, то подразделение таможни, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных процедур, в течение одного рабочего дня с даты их получения направляет письменный запрос в подразделение таможни, осуществляющее работу с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов, о возможности принятия предоставленного обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов с приложением документов, подтверждающих предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.
Информация о принятии обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов представляется в подразделение таможни, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных процедур, в письменном виде в течение трех рабочих дней с даты получения соответствующего запроса.
29. В случае, если документы, представленные юридическим лицом вместе с заявлением о включении в Реестр МБТ, не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о порядке их составления и выдачи, сведения в них указаны неразборчиво либо в них имеются исправления, таможня, рассматривающая заявление о включении в Реестр МБТ, запрашивает у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем (часть 9 статьи 54 Федерального закона). Соответствующие запросы, подписанные заместителем начальника таможни, курирующим вопросы таможенных процедур, либо лицом, его замещающим, направляются в письменном виде. Ответы на указанные запросы регистрируются в таможне в соответствии с внутренними правилами делопроизводства и приобщаются к заявлению и документам на включение Заявителя в Реестр МБТ.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 15 мая 2015 года приказом ФТС России от 22 октября 2014 года N 2049. - См. предыдущую редакцию)
30. В срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления на включение в Реестр МБТ, таможня принимает решение о включении юридического лица в Реестр МБТ или решение об отказе во включении в Реестр МБТ.
Срок рассмотрения заявления увеличивается на время, необходимое таможенному органу для направления запроса и представления лицами запрошенных документов. Срок рассмотрения заявления может быть увеличен не более чем на 10 дней.
Решение о включении в Реестр МБТ принимается при соблюдении условий, установленных ТК ТС и Федеральным законом, и оформляется выдачей Заявителю свидетельства по форме, утвержденной приказом ФТС России от 1 февраля 2011 года N 186 "Об утверждении формы свидетельства о включении в Реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли, порядка его заполнения и формы Реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли" (зарегистрирован Минюстом России 24.02.2011, регистрационный N 19931) (далее - приказ ФТС России от 1 февраля 2011 года N 186).
Таможня принимает решение об отказе во включении в Реестр МБТ в случаях, предусмотренных пунктом 16 Административного регламента.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 мая 2015 года приказом ФТС России от 22 октября 2014 года N 2049. - См. предыдущую редакцию)
Решение об отказе во включении в Реестр МБТ доводится до руководителя или иного уполномоченного представителя юридического лица в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
Если указанные лица уклоняются от получения указанного решения, оно направляется по почте заказным письмом.
31. Документы, предусмотренные пунктом 13 Административного регламента, могут быть представлены Заявителем в виде оригиналов или копий, заверенных лицом, их представившим, уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо засвидетельствованных в нотариальном порядке, за исключением документов, подтверждающих предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которые представляются в оригинале.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 15 мая 2015 года приказом ФТС России от 22 октября 2014 года N 2049. - См. предыдущую редакцию)
При представлении копий документов, заверенных лицом, их представившим, таможенный орган в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему.
По окончании рассмотрения заявления таможенный орган обязан возвратить Заявителю по его требованию (составленному в произвольной письменной форме) оригиналы представленных документов, за исключением оригиналов документов, подтверждающих предоставление таможенному органу обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов. При этом таможня оставляет в пакете документов на выдачу Свидетельства копии документов, оригиналы которых возвращаются Заявителю. Копии должны быть заверены подписью должностного лица таможенного органа, выдающего оригиналы, и печатью таможни.
32. Заявление и документы, на основании которых было выдано Свидетельство, хранятся вместе с копией Свидетельства в таможне (в подразделении, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных процедур), в регионе деятельности которой функционирует МБТ.
Документы, подтверждающие предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, хранятся в структурном подразделении таможни, осуществляющем работу с обеспечением уплаты таможенных пошлин, налогов.
33. На основании сведений, указанных в заявлении и документах, на основании которых было выдано Свидетельство, должностное лицо подразделения таможни, в компетенцию которого входят вопросы контроля применения таможенных процедур, составляет формуляр учета лица в Реестре МБТ.
Образец формуляра учета лица в Реестре МБТ приведен в приложении N 3 к Административному регламенту.
34. В течение двух рабочих дней со дня выдачи Свидетельства таможня направляет копию Свидетельства и копию формуляра учета лица в Реестре МБТ на бумажном носителе и/или в электронном виде в структурное подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит ведение Реестра МБТ.