Форма федерального статистического наблюдения N 83-РИК предоставляется юридическими лицами
- государственными и муниципальными образовательными учреждениями, реализующими программы общего образования;
- негосударственными (частными учреждениями, в том числе учреждениями общественных объединений и религиозных организаций) образовательными учреждениями, реализующими программы общего образования, получившими лицензию органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, и прошедшими государственную аккредитацию:
Образовательным учреждением для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
Общеобразовательным учреждением (начальным, основным, средним, средним с углубленным изучением отдельных предметов, гимназией, лицеем);
Общеобразовательной школой-интернатом (начальной общеобразовательной школой-интернатом, основной общеобразовательной школой-интернатом, средней общеобразовательной школой-интернатом, средней общеобразовательной школой-интернатом с углубленным изучением отдельных предметов, гимназией-интернатом, лицеем-интернатом);
Кадетским образовательным учреждением (кадетской школой и кадетской школой-интернатом);
Общеобразовательной школой-интернатом с первоначальной летной подготовкой;
Специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (специальной (коррекционной) начальной школой - детским садом; специальной (коррекционной) общеобразовательной школой; специальной (коррекционной) общеобразовательной школой-интернатом; специальными (коррекционными) образовательными учреждениями для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья);
Специальным учебно-воспитательным учреждением для детей и подростков с девиантным поведением (специальной общеобразовательной школой; специальным профессиональным училищем; специальной (коррекционной) общеобразовательной школой и специальным (коррекционным) профессиональным училищем для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития и легкими формами умственной отсталости), совершивших общественно опасные деяния);
Образовательным учреждением для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детским домом (для детей школьного и смешанного возрастов); детским домом-школой, школой-интернатом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; специальным (коррекционным) детским домом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья; специальной (коррекционной) школой-интернатом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья);
Оздоровительным образовательным учреждением санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении (санаторной школой-интернатом, санаторно-лесной школой, санаторным детским домом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (государственным и муниципальным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центрами: диагностики и консультирования; психолого-медико-социального сопровождения; психолого-педагогической реабилитации и коррекции; социально-трудовой адаптации и профориентации; лечебной педагогики и дифференцированного обучения и других) - из них только учреждением, реализующим программы общего образования.
Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение данный отчет не составляет.
Для обеспечения достоверности данных, включаемых в отчет, необходимо заранее привести в надлежащий порядок документацию, на основе которой осуществляется заполнение формы: личные дела работников, имеющиеся в общеобразовательных учреждениях и управлениях образования, и другие документы.
При заполнении бланка особое внимание необходимо обратить на то, что при определении типа образовательного учреждения следует руководствоваться типовыми положениями, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации, которыми устанавливается тип образовательного учреждения.
При заполнении формы в кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
Государственное (муниципальное) образовательное учреждение, реализующее программы общего образования, предоставляет отчет учредителю - органу местного самоуправления, осуществляющему управление в сфере образования; органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющему управление в сфере образования; Министерству образования и науки Российской Федерации (по принадлежности).
Негосударственное образовательное учреждение, реализующее программы общего образования, предоставляет отчет по месту осуществления своей деятельности органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации, выдавшему лицензию на право ведения образовательной деятельности.
Отчет составляется юридическими лицами - образовательными учреждениями, реализующими программы общего образования (кроме вечерних (сменных) школ и негосударственных общеобразовательных учреждений) по состоянию на 20 сентября.
Отчет заполняют только юридические лица. Сведения о филиалах в настоящем отчете отдельно не отражаются.
При заполнении отчета необходимо обратить особое внимание на следующее.
По строке 01 показываются сведения обо всех работниках учреждения, реализующего программы общего образования, которые подразделяются на руководящих работников (строка 02), педагогических работников (строка 07), учебно-вспомогательный (строка 38) и обслуживающий (строка 40) персонал.
По строке 02 показываются руководящие работники - это директор (строка 03), заместители директора (строка 04), главный бухгалтер (строка 05) и другие руководящие работники (например, завуч) (строка 06).
В строке 07 отражаются все педагогические работники, работающие в учреждении (учителя (строка 08), учителя-логопеды (строка 29), мастера производственного обучения (строка 30), педагоги-психологи (строка 31), социальные педагоги (строка 32), воспитатели (строка 33), тьюторы (строка 34)). Если по какой-либо причине педагогического работника невозможно отнести ни к одной из перечисленных групп, то его показывают в строке 35 - другие педагогические работники.
Сведения об учителях показываются в строках 09-28 (1-4 и подготовительных классов, русского языка и литературы, нерусского языка и литературы, истории, права, обществознания, экономики, математики, информатики, физики, химии, географии, биологии, английского языка, немецкого языка, французского языка, других иностранных языков, музыки и пения, изобразительного искусства, черчения, основ безопасности жизнедеятельности, физической культуры, трудового обучения, прочих предметов).
В строке 36 необходимо показать педагогический персонал, работающий в специальных (коррекционных) классах для детей с ограниченными возможностями здоровья. Если учреждение, реализующее программы общего образования, является специальным (коррекционным) образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, то весь педагогический персонал также показывается в строке 36 (за исключением тех случаев, когда в учреждении обучаются приходящие здоровые дети).
В строке 37 отражается педагогический персонал, получающий надбавки за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в обычных классах.
Педагогический и учебно-вспомогательный персонал, работающий с дошкольными группами, необходимо отдельно показать в строке 39.
Сведения о работнике показываются единожды и только по той строке, которая соответствует основному месту работы этого работника (например, если директор (или заместитель директора) преподает какой-либо предмет, то он показывается в строке 03 (или 04), а как внутренний совместитель он показывается в графе 8).