Порядок приема результатов выполненных работ, оказанных услуг и поставленных товаров для нужд Минсельхоза России
1. Настоящий Порядок приема результатов выполненных работ, оказанных услуг и поставленных товаров для нужд Минсельхоза России (далее - Порядок) разработан в целях упорядочения деятельности по приему результатов работ, услуг, товаров, выполненных, оказанных, поставленных по государственным контрактам, иным гражданско-правовым договорам, заключенным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - договор), а также по оформлению, согласованию и хранению документов по приемке товаров, работ, услуг и в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг и поставки товаров для государственных и муниципальных нужд", приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2. Порядок не распространяется на прием результатов работ, выполненных по государственным контрактам, иным гражданско-правовым договорам, результатом которых является создание нематериальных активов.
3. Прием результатов работ, услуг и товаров, соответственно выполненных, оказанных, поставленных в соответствии с условиями договоров и Планом закупок товаров, работ и услуг для нужд центрального аппарата Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, утвержденным приказом Минсельхоза России от 24 октября 2011 года N 379, осуществляется Департаментами, ответственными за размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг и поставку товаров для нужд Минсельхоза России (далее - Департамент-заказчик).
4. При приеме результатов выполненных работ, оказанных услуг и поставленных товаров (далее - прием) Департамент-заказчик:
4.1. Организует проведение приема.
4.2. Осуществляет проверку соответствия результатов выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров условиям договора и сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах.
4.3. Проводит анализ отчетных документов и материалов, представленных подрядчиками, исполнителями, поставщиками на предмет соответствия их оформления требованиям законодательства Российской Федерации и условиям договора, проверяет комплектность и количество экземпляров представленных сопроводительных документов, а также рассматривает экспертные заключения специализированных организаций, если проведение экспертизы предусмотрено условиями договора или законодательством Российской Федерации.
4.4. При необходимости запрашивает от подрядчика, исполнителя, поставщика недостающие документы и материалы, а также получает разъяснения по представленным документам и материалам.
4.5. В рамках своих полномочий осуществляет иные необходимые действия для всесторонней оценки (проверки) соответствия результатов выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров условиям договора и требованиям законодательства Российской Федерации.
5. По результатам приема в целом или по отдельному этапу (партии) оформляется акт сдачи-приемки результатов выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров и товарная накладная.
Акты и накладные должны соответствовать требованиям к содержанию обязательных реквизитов первичного учетного документа в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и пунктом 7 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 года N 157н.
Акты сдачи-приемки, товарные накладные оформляются в 2-х (двух) экземплярах.
Акты сдачи-приемки и товарные накладные подписываются со стороны Минсельхоза России уполномоченными на то лицами, чем подтверждается факт выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров в полном объеме и с надлежащим качеством в целом по договору или по его этапам в соответствии с порядком приемки работ, услуг, товаров, установленным договором.
При выявлении несоответствий или недостатков работ, услуг, товаров, препятствующих их приему в целом или по отдельному этапу (партии), в том числе несоответствий количественным, качественным характеристикам, предусмотренным договором, акт сдачи-приемки работ, товарная накладная не подписывается, а Департамент-заказчик оформляет акт с перечнем выявленных недостатков и сроков их устранения, который передается под роспись уполномоченному представителю подрядчика, исполнителя, поставщика, или направляется по почте заказным письмом.
6. После подписания актов сдачи-приемки и (или) товарных накладных обеими сторонами, заключившими договор, один подлинный экземпляр акта сдачи-приемки и (или) товарной накладной передается Департаментом-заказчиком под роспись уполномоченному представителю подрядчика, исполнителя, поставщика, или направляется по почте заказным письмом. Другой подлинный (визовый) экземпляр в течение 1 рабочего дня с даты подписания передается в Департамент финансов и бюджетной политики (далее - Депфинансы).
7. Департамент-заказчик одновременно с актом сдачи-приемки и (или) товарной накладной передает в Депфинансы для формирования Акта приема-передачи объектов основных средств (ф.0306001) и (или) требования-накладной (ф.0315006), информацию о сотруднике Министерства с указанием фамилии, имени, отчества, должности, принявшего их на ответственное хранение.
8. Депфинансы в течение трех рабочих дней после получения документов формируют Акт о приеме-передаче объекта основных средств (ф.0306001) и требование-накладную (ф.0315006) и представляют для подписания Директору Департамента-заказчика (лицу, исполняющему его обязанности).
9. Депфинансы обеспечивают бюджетный учет и хранение документов по приему результатов выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров, полученных от департаментов-заказчиков.
10. Директор Департамента-заказчика (лицо, исполняющее его обязанности) несет ответственность в пределах своих полномочий за организацию своевременного приема, а также за организацию надлежащей проверки выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров на соответствие условиям договора, и надлежащее оформление результатов приема, за предоставление документов на оплату по выполненным, оказанным, поставленным в рамках договора или отдельных его этапов работам, услугам, товарам в Депфинансы.
11. Директор Департамента-заказчика (лицо, исполняющее его обязанности) после подписания актов выполненных работ, оказанных услуг, поставленных товаров организует работу по принятию на ответственное хранение нефинансовых активов.
12. Директор Депфинансов несет ответственность в пределах своих полномочий за организацию оплаты работ, услуг, товаров со дня поступления документов к оплате в соответствии с условиями договора.
12. Согласованный и подписанный в установленном порядке акт сдачи-приемки и (или) товарная накладная являются документом, подтверждающим принятие Министерством от подрядчика, исполнителя, поставщика исполнения им обязательств по договору в целом или его отдельному этапу, и основанием для оплаты работ, услуг, товаров на условиях, предусмотренных договором.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
рассылка