3.14. Работники структурного подразделения регулярно проводят анализ информации по вопросам экспортного контроля, в том числе:
поступившей из федеральных органов государственной власти;
размещенной на официальных сайтах Организации Объединенных Наций, международных организаций, осуществляющих деятельность в области нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки;
опубликованной в печатных и электронных средствах массовой информации.
3.15. Целью анализа является выявление следующих событий:
принятие Организацией Объединенных Наций или ее Советом Безопасности решений, затрагивающих вопросы внешнеэкономической деятельности с контролируемой продукцией двойного назначения;
принятие в рамках международных режимов экспортного контроля (Вассенаарские договоренности, Режим контроля ракетных технологий, Комитет Цангера, Группа ядерных поставщиков) решений государств-участников, предусматривающих внесение изменений в порядок осуществления экспортного контроля;
принятие решений по вопросам экспортного контроля в рамках международных сообществ, участницей которых является Российская Федерация, в частности, - в рамках Евразийского экономического сообщества;
издание нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, затрагивающим порядок осуществления экспортного контроля;
наличие проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области экспортного контроля.
3.16. При наступлении событий, перечисленных в подпункте 3.15 Регламента, работники структурного подразделения разрабатывают предложения по кругу лиц, подлежащих информированию о наступившем событии, и докладывают их начальнику структурного подразделения (лицу, его замещающему). При этом обязательному информированию подлежат:
организации, получившие специальное разрешение на осуществление деятельности по проведению независимой идентификационной экспертизы товаров и технологий в целях экспортного контроля;
организации, получившие государственную аккредитацию в качестве организации, создавшей внутрифирменную программу экспортного контроля.
3.17. Предложения должны предусматривать возможность реализации следующих мероприятий:
размещение на Сайте информации по вопросам экспортного контроля, в том числе о принятых (изданных) нормативных правовых актах;
организацию лекций, конференций, семинаров и других публичных действий с привлечением представителей федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих полномочия в области экспортного контроля, а также российских участников внешнеэкономической деятельности.
Предложения могут предусматривать:
выступления должностных лиц ФСТЭК России и территориальных органов с докладами на конференциях, семинарах и выставках, касающихся контролируемой продукции;
издание справочников, буклетов, брошюр, сборников нормативных правовых актов в области экспортного контроля;
подготовку официальных заявлений, сообщений, пресс-релизов и иных информационных материалов для средств массовой информации по вопросам экспортного контроля.
3.18. Предложения подписываются начальником структурного подразделения (лицом, его замещающим) и утверждаются заместителем директора ФСТЭК России, курирующим вопросы экспортного контроля, или заместителем руководителя территориального органа, курирующим вопросы экспортного контроля. Предложения, реализация которых требует участия других структурных подразделений ФСТЭК России, докладываются директору ФСТЭК России.
3.19. Информирование осуществляется своевременно с учетом изменений законодательства в области экспортного контроля и результатов анализа его соблюдения российскими участниками внешнеэкономической деятельности, но не реже одного раза в полугодие.
Срок исполнения процедуры по доведению до участников внешнеэкономической деятельности информации об изменениях законодательства в области экспортного контроля:
до пятнадцати дней после официального опубликования федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
до десяти дней после официального опубликования нормативных правовых актов ФСТЭК России.